ТАШКЕНТ, 24 мая — Sputnik. Узбекистану необходимо реформировать систему подготовки водителей и ужесточать порядок получения автомобильных прав, уверен председатель Попечительского совета Общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комил Алламжонов. В своем telegram-канале он выразил соболезнования в связи с ужасной трагедией и отметил, что проблему аварийности на дорогах необходимо решать на системном уровне.
По словам Алламжонова, в большинстве случаев виновниками ДТП становятся плохо подготовленные водители, которые зачастую необоснованно получают права.
"Я считаю, что правительство должно обратить очень серьёзное внимание на эту проблему. Система подготовки водителей полностью погрязла в коррупции. Вопрос получения водительских прав почти всегда можно решить либо через взятку, либо по "звонку". Более 80% водителей не знают правил дорожного движения, что ещё раз подтверждает, что права получены таким образом. Если правоохранительные органы и антикоррупционные структуры не займутся этой проблемой серьёзно, число жертв будет только возрастать. Эта сфера нуждается в серьёзном, жестком контроле. Дела в ней обстоят очень плохо", — подчеркнул Алламжонов.
При этом он добавил, что разумеется, проблема гибели тысяч людей на дорогах не связана исключительно с качеством преподавания в автошколах и системой выдачи водительских удостоверений — нужен комплексный подход. В частности, продолжает председатель Фонда, важное значение имеют качество дорожной инфраструктуры, эффективная система управления движением и другие особенности. Однако, заключил он, в первую очередь необходимо начинать с самих водителей.
В Узбекистане ежедневно фиксируются серьезные ДТП, в том числе, со смертельным исходом. Одна из тяжелейших аварий произошла 8 мая в Кашкадарьинской области, где в результате лобового столкновения двух легковых авто погибли семеро, включая двух детей.
Общественные активисты подготовили петицию об изменениях в скоростной режим в черте города, предлагая ограничить максимальную скорость на городских дорогах 50 км/ч вместо нынешних 70 км/ч. Пока никакого решения по поводу этой инициативы не принято.