ТАШКЕНТ, 4 июн — Sputnik. Почему отечественные автомобили подвержены частым поломкам? Свое мнение высказал депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП Расул Кушербаев.
По его словам, машины, произведенные в Узбекистане, недостаточно хорошо оснащены с точки зрения безопасности. Депутат отметил, что именно низкое качество автомобилей влияет на рост случаев ДТП на дорогах.
Кушербаев раскритиковал, в частности, машины UzAutoMotors, которые часто получают повреждения при авариях.
"Вопрос в том, насколько качественно автомобиль адаптирован к дорожному происшествию. При столкновении Nexia с ранее выпущенным автомобилем "06", обратите внимание, что Nexia будет сильно повреждена", — добавил депутат.
По его словам, если сравнить отечественные авто с иномарками, то первые заметно уступают.
Отдельно Кушербаев остановился на вопросе, связанном с использование пластика в производстве машин.
"Раньше железо убивало людей, теперь пластик убивает. Если автомобили выходят так хорошо, почему все еще повышенный риск смерти?" — задался вопросом депутат.
Он также отметил, что зачастую в бюджетных отечественных авто отсутствуют даже подушки безопасности.
Кушербаев призвал использовать одинаковый подход ко всем гражданам: и тем, кто может себе позволить дорогую машину, и тем, кто может себе позволить только что-то дешевое.
"Пусть качество будет отвечать требованиям", — подчеркнул депутат.
Однако специалист столичного учебно-производственного комбината "Автоустоз" Орифжон Назаров отметил, что причина частых ДТП совсем в другом.
Он заявил, что использование пластика при производстве машин, наоборот, обеспечивает безопасность.
"Причина, по которой мы используем больше пластика в наших нынешних автомобилях, заключается в том, что это сделано в первую очередь для системы безопасности, то есть для того, чтобы человек получил меньше травм, даже если автомобиль сломается. Если ехать на высокой скорости в любой точке планеты, никакой автомобиль вас не спасет", — сказал Назаров.
По его мнению, проблема в культуре вождения. Точнее, ее отсутствии на дорогах.
Назаров отметил, что граждане зачастую даже не пристегиваются ремнями безопасности, поэтому водитель также несет ответственность за происходящее.