Мининфоком обнародовал данные по рынку стартапов Узбекистана

Большинство руководителей отечественных стартапов (62%) разрабатывают свой продукт или услугу для республики и только 21% учредителей планируют развиваться в странах СНГ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 17 июн — Sputnik. В Узбекистане провели исследование по стартап-рынку, в котором приняли участие 223 учредителя проектов, сообщает Мининфоком.
"Многие стартапы находятся на ранней стадии: 39% – идея, 27% – MVP, 22% – первые продажи и 8% – активный рост", — уточняют в министерстве.
Будущее уже сегодня: IT Park представил стартапы, меняющие жизнь узбекистанцев
По данным пресс-службы, самыми популярными направлениями стали образовательные технологии, электронная коммерция, финтех и сельское хозяйство.
Отмечается, что 62% руководителей отечественных стартапов разрабатывают свой продукт или услугу для рынка Узбекистана и только 21% учредителей планируют развиваться в странах СНГ.
В разрезе гендерного анализа выявлено, что в стартап-экосистеме Узбекистана всего 12,7% женщин являются основателями таких проектов.
Кроме того, наибольшая доля всех учредителей (44%) не имеет опыта в привлечении инвесторов.
РФ и Узбекистан объявили совместный конкурс стартапов
"Стартапы на ранней стадии ищут инвестиции в размере от $11 тысяч до $50 тысяч, стартапы, созданные в течение 3-4 лет, на этапах разработки и роста MVP в основном привлекают от $100 тысяч до $200 тысяч", — информируется в релизе.
Таким образом, чем старше стартап и выше его стадия, тем больше денег запрашивается в качестве финансирования.
Как сообщает Мининфоком, в настоящее время государство активно поддерживает стартапы и IT-компании. В частности, резиденты IT Park освобождены от всех видов налогов и уплаты таможенных платежей при импорте товаров и услуг для собственных нужд.