В Ташкент из Подмосковья отправились пять новых поездов метро

Современные вагоны, выпущенные "Метровагонмашем", выехали 20 августа из России в узбекскую столицу.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 20 авг – Sputnik. Торжественная церемония отправки 20 новых современных вагонов для ташкентского метро состоялась в подмосковных Мытищах. Еще столько же вагонов Ташкент получит до конца года.
Вагоны, из которых сформировали пять поездов, были выпущены на "Метровагонмаше" – одном из предприятий АО "Трансмашхолдинг", сообщили в Дирекции по внешним связям акционерного общества.
Заработала Сергелийская линия метро: первые эмоции от поездки — видео
Новый подвижной состав закуплен на средства, выделенные Ташкентскому метрополитену банком ВЭБ.РФ. Кредит в размере 30,4 млн евро был выдан предприятию на 12 лет.

"Сейчас в Узбекистане идет масштабная программа по реконструкции системы общественного транспорта. В ташкентском метро уже курсируют современные составы российского производства – осенью 2019 года при поддержке ВЭБ.РФ Ташкент получил первые пять поездов", — подчеркнул заместитель председателя банка Даниил Алгульян.

В 2019 г. ВЭБ.РФ профинансировал поставку в Узбекистан первой партии из 20 вагонов метро.
Вагон метро Ташкента
Еще один кредит на 24,4 млн евро сроком на 12 лет ташкентскому метро выдал Росинэксимбанк. Эти средства пойдут на оплату части вагонов и стоимости комплекта запчастей и принадлежностей под страховое покрытие АО "Эксар" (группа "РЭЦ").

"Данный конкретный проект – хороший пример, как несколько институтов развития совместно, дополняя и усиливая возможности друг друга, позволяют реализовать комплексные проекты и успешно продвигать российские продукты на иностранные рынки", — заявила Генеральный директор АО "РЭЦ" Вероника Никишина.

Современные вагоны оснащены межвагонными переходами – их можно пройти насквозь. В головном вагоне есть места для инвалидных колясок, во всех вагонах – кондиционеры, сенсорные информационные мониторы, обеззараживатели. С учетом ташкентской погоды все головные вагоны оснащены регулируемым ручным солнцезащитным экраном. Подобные вагоны уже возят пассажиров в Московском, Казанском, Бакинском и Ташкентском метрополитенах. Срок службы вагонов – 30 лет.
Метро Ташкента пополнится еще 10 российскими поездами