Политолог Фархад Ибрагимов рассказал о том, как будут развиваться отношения Ташкента с Тегераном после полноценного вступления Ирана в ШОС и кто, на его взгляд, после этой страны может стать следующим претендентом на вступление в организацию.
Иран стал девятым полноправным членом Шанхайской организации сотрудничества. Его полноценное участие в ШОС было одобрено лидерами на юбилейном саммите, состоявшемся в Душанбе на прошлой неделе.
Исламская Республика Иран - ворота на Ближний Восток для ШОС, страна с населением 83 млн человек, обладающая гигантским военным потенциалом.
Тегеран и Ташкент на протяжении нескольких лет успешно сотрудничают в пищевой и агропромышленности, а также по другим отраслям, а показатели взаимной торговли стран заметно растут.
Присоединение Ирана к ШОС позволит странам-членам, в том числе Узбекистану, выйти на новый уровень взаимодействия, устранив ранее имеющиеся барьеры между государствами.
"Мы будем наблюдать трансформации в сторону улучшений в области кооперации Ташкента и Тегерана. А ШОС может стать платформой для углубления связей стран", - поясняет эксперт.
Новые власти в Кабуле до сих пор не представили свою экономическую стратегию, но Ташкент считает важным привлекать Афганистан в экономические процессы в Центральной Азии.
Фархад Ибрагимов также предположил, кто может стать следующим претендентом на членство в ШОС после Ирана.
"Возможно, это будет Турция, Азербайджан или Армения, которые сейчас являются партнерами ШОС. Или Монголия, Камбоджа, Непал и даже Ирак и Сирия", - рассуждает политолог.
ШОС "мыслит глобально" и сплотила вокруг себя ведущих игроков мира, у нее есть серьезные перспективы", - резюмирует Фархад Ибрагимов.
Полную версию интервью смотрите на нашем канале в YouTube >>