ТАШКЕНТ, 5 окт — Sputnik. Количество детей, проживающих в интернатных учреждениях Узбекистана, вдвое превышает средний мировой показатель, сообщает ЮНИСЕФ.
По данным фонда, это 255 человек на 100 тысяч детского населения. В основном это дети от 7 до 17 лет, однако среди них все больше тех, кому не исполнилось и двух.
“В Узбекистане крупные интернатные учреждения с сотнями детей по-прежнему являются доминирующим вариантом альтернативного ухода, а не крайней мерой, несмотря на недавно принятую политику деинституционализации”, — говорится в сообщении.
Основными причинами помещения детей в интернаты в фонде называют бедность, семейные проблемы, миграция и развод. При этом, по официальным данным на 2018 год, в них проживало 26 532 ребенка, большинство из которых составляли дети с инвалидностью.
По мнению Уполномоченного по правам ребенка в Узбекистане Алии Юнусовой, дети в интернатах лишаются права расти в семейном окружении. Гораздо лучше, по ее словам, было бы оказывать поддержку нуждающимся семьям и помогать им с детьми, а не разлучать.
За воспитание детей в семьях выступает и заместитель председателя Комитета по делам молодежи, культуре и спорту Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Дилорам Ташмухамедова.
“Родители оставляют своих детей в детских учреждениях, думая, что там они получат все необходимое, но это не так. Ребенок растет изолированным и теряет духовное и культурное развитие”, — приводятся ее слова в сообщении.
Чтобы уменьшить зависимость от интернатных учреждений и обеспечить воспитание каждого ребенка в семье, ЮНИСЕФ выдвигает ряд предложений. Среди них разработка вариантов альтернативного ухода на основе семьи, предпочтительно в месте проживания ребенка.
“ЮНИСЕФ считает, что каждый ребенок имеет право расти и жить в семейной среде, и приветствует решение президента ускорить реформу системы ухода за детьми, в том числе запретить создание новых интернатов для детей и планировать постепенное возвращение детей, размещенных в учреждениях по уходу за детьми, в свои семьи и сообщества”, — говорится в сообщении.
В организации обращают внимание на то, что процесс реинтеграции должен быть хорошо спланирован, а детям и их семьям необходимо оказывать поддержку на протяжении всего процесса.