ТАШКЕНТ, 29 окт – Sputnik. Программа сотрудничества рассчитана на 2021–2023 гг. и реализуется в рамках Соглашения между двумя ведомствами об оказании Минфину Узбекистана научно-методической поддержки и технического содействия в области управления государственными финансами.
Как рассказали в пресс-службе Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), российская делегация состояла из 35 экспертов в различных областях экономики и управления государственными финансами. Возглавил ее руководитель международных программ НИФИ Минфина России Самвел Лазарян.
С 11 по 27 октября эксперты провели более 20 семинаров и рабочих встреч с узбекскими коллегами. Интенсивная работа и активное участие узбекской стороны позволили эффективно проработать план дальнейших действий.
Напомним, программа состоит из десяти различных направлений, от налогового администрирования и макроэкономического прогнозирования до сферы закупок, практик инициативного бюджетирования и социальной политики.
Как рассказал Самвел Лазарян на рабочей встрече с замминистра финансов Узбекистана Ахадбеком Хайдаровым, по итогам встреч и семинаров по всем направлениям Программы были достигнуты договоренности в части конкретных задач дальнейшего технического содействия.
Например, по направлению "Анализ фискальных эффектов от интеграционных процессов с участием Республики Узбекистан" в 2022 году экспертами НИФИ будет подготовлена статистическая база по внешней торговле Узбекистана с государствами-членами ЕАЭС. Кроме этого, будет разработана CGE-модель для анализа эффектов от вступления республики в эту международную структуру.
Ряд задач был поставлен и в рамках разработки предложений по развитию социальной сферы. Отмечали, что в Узбекистане в последнее время реализован ряд важных мер. В целях их совершенствования решено рассмотреть проект Стратегии развития социальной защиты населения республики, в том числе в части развития социального страхования.
Эксперты НИФИ также проведут работу по унификации различных видов социальной помощи, предоставляемых правительством Узбекистана и негосударственными организациями для создания единого национального классификатора социальных услуг и помощи. В качестве примера взята действующая в России – Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО).
Еще одна обозначенная цель – содействие Институту прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) Узбекистана во внедрении ASPIRE – Атласа индикаторов социальной защиты Всемирного банка.
В рамках направления "Разработка подходов к формированию бюджетной политики с применением систем макроэкономических прогнозов и фискальных правил" планируется разработать методологию прогнозирования основных показателей национальной экономики, первую версию которой представят в феврале будущего года. Кроме того, к следующему официальному визиту, запланированному на весну 2022-го, будет готова методология создания модели общего равновесия. Она позволит оценить, как тот или иной инструмент (например, налогово-бюджетной политики) влияет на всю экономику, а не только на какую-то ее составляющую.
Также в рамках Программы прошел цикл семинаров и мастер-классов по инициативному бюджетированию от экспертов НИФИ для более чем 100 представителей из центрального аппарата Минфина Узбекистана и других органов власти.
Напомним, механизм инициативного бюджетирования реализуется в стране по поручению Шавката Мирзиёева, и опыт РФ является для партнеров из Минфина республики очень значимым. Это отметил и заместитель министра финансов Узбекистана Ахадбек Хайдаров, выразив надежду на эффективное сотрудничество в рамках обозначенной дорожной карты.