ТАШКЕНТ, 25 ноя – Sputnik. Начальник главного управления ОАО "Узбекистон темир йуллари" Умидулла Ибрагимов рассказал на брифинге о том, какие интерактивные услуги доступны на официальном сайте "Узбекских железных дорог" и что делается для оцифровки деятельности железнодорожного транспорта Узбекистана.
По словам Ибрагимова, на сегодняшний день доля электронных билетов в стране достигла 40%. Причины тому — удобство системы для клиентов, доступ к международным электронным платежам, интеграция с системой Strip, устранение бюрократических барьеров, прозрачность процесса оформления электронных билетов и то, что они стоят дешевле бумажных от шести до 17 тысяч сумов, отметил спикер.
Как заявил эксперт, хотя новая версия информационной системы электронных билетов и мобильных приложений была запущена только в 2019 году, в течение последнего периода продолжаются ее постоянные улучшения.
Преимущество новой системы — возможность электронной регистрации поездов, возврата неиспользованных электронных билетов онлайн, подчеркнул начальник управления.
По данным Ибрагимова, с сентября этого года предоставляется еще одно удобство для пассажиров: при возврате неиспользованного электронного билета в систему онлайн клиенты смогут получить 100% возврат средств на пластиковую карту.
"Создана информационная система для мониторинга движения локомотивов и спецтехники через спутник типа GPS/ГЛОНАСС. Эта система направлена на снижение эксплуатационных расходов локомотивов и транспортных средств, обеспечение безопасности движения и увеличение пропускной способности железной дороги".
При этом существующие холодильные секции уже подключаются к информационной системе, а информация о температуре груза, отработавшем топливе и движении вагонов передается на сервер в центре. Это, в свою очередь, обеспечивает более качественную и своевременную доставку экспортируемых бахчевых.
На международном пункте пропуска "Келес" установлена информационная система на основе искусственного интеллекта для определения веса вагонов без остановки. Основная цель проекта — обеспечить безопасность поездов и предотвратить их перегрузку.
В течение года на территорию Узбекистана въедет около 300 тысяч вагонов импорта и транзитных грузов. Только в 2021-м было несколько раз выявлено наличие перегрузок, не указанных в грузовом документе. Эту информационную систему планируется установить на других пунктах пропуска вместе с Государственным таможенным комитетом.
Планы по цифровизации
До мая 2022 года планируется внедрить в пилотном режиме систему искусственного интеллекта для контроля движения локомотивов железнодорожных поездов и своевременного информирования машиниста о возможных опасностях.
А до декабря 2022-го будет создана онлайн-система мониторинга движения поездов.
В настоящее время создается автоматизированная информационная система, основанная на принципе "Единого окна" для обеспечения электронной доставки грузовых услуг грузовладельцам.
Также на официальном сайте Узбекских железных дорог доступны интерактивные услуги:
онлайн-расписание пассажирских поездов;
телеграм-бот поиска вагонов и контейнеров;
информация о соблюдении графика на рейсах "Афросиёб".
На сегодняшний день в работе железнодорожного транспорта внедрены следующие информационные системы: автоматизированная система управления дорожным движением (АСОУП), единая интегрированная система обработки транспортных документов (ЕК ИОДВ), интегрированная система оперативного управления (ДИСКОР), автоматизированная система бронирования электронных билетов и управления пассажиропотоком "Экспресс-3".