Ташкентскому мастеру Александру Чересову 47 лет, и у него вторая пожизненная группа инвалидности. Несмотря на это, вот уже 25 лет он активно занимается любимым делом – развивает собственный текстильный бренд: вяжет шапки, коврики, одеяла и карнавальные костюмы. Но самое главное — Александр обеспечивает работой инвалидов-надомников.
Из ста его сотрудников десять специалистов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Дело в том, что изначально Чересов работал вместе с сыном. Но его продукцию заметили в России, причем наибольшей популярностью стала пользоваться шапка в хорезмском стиле.
Тогда мастер решил набрать сотрудников, и на вакансии вязальщиков стали откликаться люди, которые в силу проблем со здоровьем вообще не могли выйти из дома.
"Это инвалиды-колясочники, слабовидящие, либо те, у кого проблемы с движением, то есть руки и голова работают, но нет возможности выйти. Мы этим людям начали домой развозить материалы, чтобы они дома производили готовую продукцию", — рассказывает Александр корреспонденту Sputnik Узбекистан.
Сырье Чересов закупил с помощью кредита от государства, затем начал учить людей. На это, по его словам, ушло несколько месяцев – надомникам поначалу было тяжело, выходил брак, но сейчас все адаптировались к рабочему процессу.
"На примере одной шапки могу сказать, что мастера, работающие на дому, получают за одно изделие 50 тысяч сумов. То есть если изготовить за месяц 60 шапок, то заработок составит 3 миллиона сумов, а это хорошие деньги для Ташкента", — говорит Александр.
Работая в домашних условиях, люди не только зарабатывают деньги, но и чувствуют себя в безопасности в условиях пандемии, отмечает Чересов.
Часть прибыли мастер тратит на помощь своим сотрудникам и намерен поступать так и дальше.
"Ту прибыль, которую будем получать с реализации нашей продукции, хотим тратить на ремонт квартир, покупку необходимой мебели для инвалидов, которым нужен индивидуальный подход в решении их проблем. Так как я сам инвалид уже 26 лет, то я прекрасно знаю каково быть таким: я знаю все нюансы и проблемы таких людей", — объясняет он.
Чересов признается: ему предлагали продолжить производство в России, но он отказался. "Я хочу остаться у себя на родине, — говорит он. — Для меня не главное деньги. Главное, чтобы люди, которые живут вместе со мной в одном городе и в одной стране, зарабатывали хорошие деньги".