ТАШКЕНТ, 2 фев — Sputnik. Государственный налоговый комитет (ГНК) Узбекистана аннулировал 15 900 потребительских чеков, на которые был начислен кешбэк, сообщает ведомство.
Как отмечается, ГНК выявил злоупотребление в данном процессе: трое работников центров оказания технических услуг (ЦОТУ) не выдавали чеки потребителям, а оформляли их на себя.
Возможность вернуть 1 процент от суммы, потраченной на покупки в объектах розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг, у граждан Узбекистана появилась с 1 января этого года. Для этого необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении Soliq, созданном ГНК, и отсканировать QR-код на выданном чеке. Этим и воспользовались трое предприимчивых сотрудников ЦОТУ.
"Трое работников ЦОТУ зарегистрировали 15,9 тыс. чеков общей стоимостью 11 млрд сумов, принадлежащие 281 субъекту предпринимательства, которых они обслуживают", — говорится в сообщении.
Всего за первый месяц этого года кассовыми терминалами выдано 32 755 242 чека, что на 191% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17 134 987 чеков). Из них в мобильном приложении зарегистрировано 1 482 563 чека. В виде кешбэка потребителям возвращено 19,4 млрд сумов.
О подобных недобросовестных действиях уже сообщалось ранее. Так в середине января в комитете обращали внимание на то, что люди намеренно искажают информацию в чеках, а недобросовестные продавцы умышленно не выдают чеки с QR-кодом.
Также сотрудники торговых точек сначала сами сканируют чеки, а покупателям выдают их копии (дубликаты).
Понимая все это, в ГНК принимают необходимые действия по усовершенствованию процесса и контролю за правильной схемой возврата средств.