Какую пользу принесла Узбекистану цифровая маркировка товаров

О том, каких успехов достигла система маркировки товаров в Узбекистане, в кулуарах ПМЭФ-2022 рассказал Sputnik председатель совета директоров "Центра развития перспективных технологий" Михаил Дубин.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 18 июн — Sputnik. В Узбекистане за год был запущен целый ряд пилотных проектов в сфере маркировки товаров, сообщил председатель совета директоров "Центра развития перспективных технологий" (ЦРПТ) Михаил Дубин. В данное время целый ряд товаров в стране подлежит обязательной маркировке.
Дубин отметил, что внедрение цифрового акциза в Узбекистане происходит оперативно.

"За полтора года удалось успешно запустить четыре проекта. В прошлом году были запущены маркировка табака, пива и алкогольных напитков. За это время на 20% выросли сборы акцизов на сигареты. По алкоголю – появилось два новых легальных производства, выросло число импортеров на 50%", — отмечает председатель ЦРПТ.

По его словам, с 15 апреля Узбекистан стал первой страной на территории СНГ, где стали маркировать еще одну категорию товаров - бытовую технику.
В данное время в стране в активной стадии запуска находится 2 категории товаров: это лекарства и остальные виды табачной продукции. Лекарства сейчас подлежат маркировке в добровольном режиме, а в обязательном порядке они будут маркироваться с 1 сентября текущего года.
Как рассказывает Дубин, следующие отрасли для маркировки, которые прорабатываются сейчас в Узбекистане, – это газобаллонное оборудование и растительные масла.
Читайте также:
Зачем Узбекистану маркировка товаров
Видео: для чего Узбекистану нужна маркировка товаров – эксперт