ТАШКЕНТ, 18 июн — Sputnik. В Узбекистане для граждан упростили порядок предоставления государственной услуги по выдаче биометрического паспорта для выезда за границу соответствующим постановлением президента страны Шавката Мирзиёева.
Система оформления и выдачи биопаспортов будет интегрирована с другими информационными системами. Такие меры будут предприняты для оказания госуслуг для граждан Узбекистана, состоящих на консульском учете за рубежом.
Согласно нововведениям, сведения о браке и членах семьи, о факте смерти, о статусе "мать-одиночка" или "отец-одиночка" для паспортов будут предоставлены из ИС "Единый электронный архив ЗАГС". Для проверки согласия опекунов и родителей и обязанностей сопровождающего лица данные будут получены из ИС "Нотариус".
Наличие судимости или факта возбуждения уголовного дела можно будет проверить с помощью информационной системы "Тезкор маълумотлар", а информацию о месте работы за последние 5 лет получить из "Единой национальной системы труда".
Также интеграция системы биопаспортов с информационными системами откроет доступ к системам "Манзил", "Единый реестр социальной защиты", "МСЭК".
Известно, что до 1 августа 2022 года предоставление этой государственной услуги через ЕПИГУ и Центры государственных услуг будет внедрено в полном объеме.
Помимо прочего, постановлением также внедряется электронная оплата государственной пошлины за оказание госуслуг через единую биллинговую систему учета.
Читайте также: