ТАШКЕНТ, 23 июн — Sputnik. Пассажиры "Яндекс. Go" могут сами улучшить качество работы сервиса такси, оставляя отзывы о поездках. Об этом заявил руководитель проектов по развитию бизнеса "Яндекс. Gо" Кайсар Дыбысов на воркшопе, который компания провела совместно с IT Park в Ташкенте.
Воркшоп по безопасности поездок "Yandex.Go" совместно с IT Park
© Sputnik
Мероприятие было посвящено технологиям будущего, которые могут появиться на дорогах Узбекистана.
"Исходя из анализа отзывов, сервис понимает, насколько безопасно водит определенный водитель и соблюдает ли он правила дорожного движения", — сказал Дыбысов.
Также в узбекистанской версии приложения работает технология проверки личности водителя перед подключением к сервису, рассказал специалист. Кроме этого, в ближайшем будущем компания планирует внедрить в Узбекистане системы, которые уже активно используются в России и повышают уровень безопасности на дорогах.
В числе инновационных методов контроля за состоянием машин и водителей – контроль превышения скорости водителя. Сервис получает информацию о скорости движения машин, "привязанных" к "Яндекс. Go", благодаря автоматическому онлайн-мониторингу, и сличает их с данными карт, где указано ограничение скорости на различных участках.
Если водитель значительно превышает скорость, сервис отправляет ему уведомление с предупреждением. В случае систематических нарушений доступ к сервису закрывается.
Что касается любителей маневрировать на дорогах, с ними будет бороться система, считывающая информацию с гироскопа телефона. Так называется датчик в мобильном телефоне, предназначенный для определения положения аппарата в пространстве.
Воркшоп по безопасности "Яндекс. Такси" совместно с IT Park
© Sputnik
С помощью гироскопа контроль-система приложения способна фиксировать резкое торможение автомобиля или маневры из стороны в сторону. Также сервис отличает движения телефона, если водитель берет его в руки или перекладывает с места на место – и не относит их к нарушениям, отметил Кайсар Дыбысов.
Напомним: сервисы "Яндекс" пришли на рынок Узбекистана в 2018-м. Общее количество доступных сервисов компании в нынешнем году — 30. Впервые сервис был запушен в Ташкенте.
Позднее "Яндекс. Go" заработал в следующих городах: Бухаре, Фергане, Маргилане, Намангане, Андижане и Самарканде. Собственных водителей и машин у сервиса при этом нет, он сотрудничает с местными перевозчиками.
В апреле стало известно, что власти Узбекистана предложили "Яндекс.Такси" стать компанией-резидентом ташкентского IT Park. Как сообщили в пресс-службе Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций республики, предложение выдвинули в ходе встречи главы Мининфокома Шерзода Шерматова и управляющего директора "Яндекс.Такси" по странам СНГ Кирилла Свинцова.
Читайте также: