"В настоящее время крупные мультимодальные логистические центры Узбекистана в основном развивают свою деятельность с морскими портами посредством железнодорожного и автомобильного сообщения. В крупных логистических центрах Навои и Термез, кроме жд и автоперевозок, функционирует также грузовая авиаперевозка", — говорит эксперт.
"При сотрудничестве с ЭСКАТО проведена инвентаризация крупных мультимодальных транспортно-логистических центров Узбекистана на соответствие требованиям Соглашения ЭСКАТО о сухих портах. По итогам изучения крупных логистических мультимодальных центров, 15 из них соответствуют требованиям к сухим портам. Их ежегодный объем грузооборота составляет 10,4 млн тонн", — рассказал Холматов.
"Груженные контейнеры, прибывающие через морские порты в нашу страну, согласно договору должны быть возвращены обратно без возможности отправки с грузом в другие страны. Например, при отправлении груженных контейнеров с морского порта Карачи (Пакистан) назначением в Узбекистан установлено требование возврата контейнеров в течение 10 суток обратно в порт Карачи, либо грузополучатель должен оплатить контейнер. По оценкам экспертов ЭСКАТО, в случае интеграции Узбекистана к международным морским и сухим портам, транспортные издержки в стоимости экспортно-импортных операций, приведут к снижению на 50%", — рассказал эксперт.