Эксперты исключают теракт на борту потерпевшего крушение Boeing

© Sputnik / Сергей Пивоваров / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Узбекистан
Подписаться
По мнению Александра Романова, специалиста по безопасности полетов, бывшего командира воздушного судна, версия теракта на борту погибшего лайнера исключена.

ТАШКЕНТ, 19 мар — Sputnik. По авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде, рассказал в интервью Sputnik эксперт Александр Романов.

"Разбившийся Boeing 737-800 — представитель "нового поколения" самолетов, лайнер очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно, сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно, данная модель Boeing может находиться в воздухе более 6 часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива", — рассказал эксперт. 

Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Узбекистан
Авиакомпания: на борту лайнера находился один узбекистанец

Авиаэксперт подчеркнул, что диспетчеры не вправе закрывать аэропорт по метеоусловиям — они могут запретить посадку только в случае серьезной технической неисправности или чистки полосы. При этом Романов отметил, что у каждого экипажа за плечами свой опыт, свои стандарты, свои распоряжения авиакомпании.

По мнению эксперта, площадь разброса обломков после посадки довольно небольшая с учетом размеров самолета, примерно 250-400. Лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и даже тумана. Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться "экран", при котором кратковременно теряется пространственное положение.

"Один экипаж может сесть при плохих метеоусловиях, а другой обязан лететь на запасной аэродром. В данном случае предпосылок закрыть аэропорт или отказать в посадке у диспетчера не было. Он мог только подсказывать, давать рекомендации. Решение о посадке всегда принимает только экипаж, в данном случае командир воздушного судна", — подчеркнул Романов.  

По словам эксперта, арабские авиакомпании одни из мировых лидеров по безопасности полетов. "Насколько мне известно, для Fly Dubai это первый подобный прецедент. У компании блестящая репутация. Они отбирают лучших сотрудников со всего мира", — сказал он. 

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан - Sputnik Узбекистан
Узбекистан проверяет данные о присутствии своих граждан на Boeing 737-800

"К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15% градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолёт  условиях хуже допустимых", — резюмировал эксперт. 

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. 

Лента новостей
0