ТАШКЕНТ, 9 ноя - Sputnik. В последнее время жителей республики беспокоит одна проблема: невыдача чеков контрольно-кассовых машин и непринятие пластиковых карт при покупке товаров, сообщила пресс-служба Государственного налогового комитета.
"Фраза "терминал не работает" в последнее время снова укрепилась в быту и стала одной из самых популярных в обиходе", - говорится в сообщении.
По последней информации, участились случаи, когда потребители заходят в магазин, набирают продукты и только у кассы выясняется, что расплатиться по пластиковой карте невозможно. Причина — терминал не работает.
В Ташкенте будут выпускать пластиковые карты по немецким технологиям >>
На телефон доверия комитета поступило 748 жалоб, касающихся невыдачи чеков ККМ, а также невозможности приобрести товар посредством пластиковой карты. В связи с этим налоговые органы в 2019 году подали на рассмотрение бизнес-омбудсмена 719 заявок на проверку предпринимателей, в 400 из них была проведена проверка и наложены штрафы.
"Непринятие пластиковых карт и невнесение денежных средств в ККМ торговыми точками стимулируют рост внебанковского налично-денежного оборота. Это, в свою очередь, отражение производства нелегальных товаров, нелегального импорта и в целом нелегальной торговли. Главный мотив — стремление уйти от налогообложения", - говорится в сообщении ГНК.
Больше всего правонарушений, связанных с терминалами и ККМ, выявлено в Ташкенте — 81 случай, далее — в Андижанской области (67), затем — Ташкентской (62), Хорезмской (36), Ферганской (32), Наманганской (22) и других областях.
Узбекистанцы стали чаще прибегать к безналичному расчету >>
В соответствии со статьей 119 Налогового кодекса, за торговлю и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов взимается штраф от 30- до 50-кратного размера базовой расчетной величины (6,7−11,2 млн сумов), а за нарушение этого правила в течение года после применения штрафа — от 75 до 100 БРВ (16,7- 22,3 млн сумов).
ГНК призвал предпринимателей к порядочному ведению бизнеса, а потребителей — сообщать о случаях отказа в принятии пластиковой карты или невыдачи чека в государственные налоговые органы. Телефон доверия ГНК 71 244−98−98; call-центр: 71 202−32−82, 1198.