ТАШКЕНТ, 11 окт — Sputnik. Работу общественного транспорта в регионах субсидирует государство. Об этом стало известно из постановления Кабинета министров "О мерах по дальнейшему улучшению деятельности общественного транспорта в регионах".
В соответствии с документом, устанавливается порядок, согласно которому размер убытка перевозчиков, оказывающих услуги пассажирских перевозок на коммерческой основе и имеющих лицензию, покрывается из средств местных бюджетов.
Решение о выделение субсидий перевозчикам на убыточных маршрутах будут принимать специальные комиссии при хокимиятах областей.
Кроме того, коммерческим банкам рекомендовано предоставлять кредиты перевозчикам в регионах на выгодных условиях для финансирования покупки автобусов и микроавтобусов по ставке, не превышающей 1,5-кратную ставку рефинансирования Центрального банка.
Согласно постановлению, в период с 2017 по 2021 год было закуплено 2095 новых автобусов, а также открыто 430 автобусных маршрутов. Наряду с этим, Минтранс совместно с Минстроем разработали типовые проекты автобусных остановок в областных, городских и районных центрах.
Также были утверждены целевые параметры организации новых автобусных маршрутов, соединяющих сельские населенные пункты с райцентрами и областными центрами на 2021-2022 годы. В частности, до конца следующего года будут открыты 310 новых автобусных маршрутов (из них городских – 60, пригородных – 193, междугородных (внутриобластных) – 57).
По оценкам, общественным транспортом в Узбекистане пользуются только 22% пассажиров. Наиболее низкие показатели в Андижанской, Кашкадарьинской, Наманганской, Хорезмской, Самаркандской, Ферганской, Бухарской и Ташкентской областях. Не связаны общественным транспортом с районными центрами 1,2 тысячи сел.
Ранее президент Узбекистана в своих выступлениях не раз указывал на необходимость расширения масштабов и повышения качества транспортных услуг между селами, районными и областными центрами.