Плюсы и минусы нового вида общественного транспорта в Ташкенте — специалист
17:15 18.02.2021 (обновлено: 16:15 24.02.2021)
CC BY 2.0 / Carlos Felipe Pardo / Bquilla-2012-06-bus y tranconАвтобус едет по выделенной полосе. Иллюстративное фото
![Автобус едет по выделенной полосе. Иллюстративное фото Автобус едет по выделенной полосе. Иллюстративное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 18.02.2021](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16033865_0:118:1200:797_1920x0_80_0_0_4acb4ee00918599a286e934e962ab976.jpg)
Подписаться
Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, при этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся жилых массивов.
ТАШКЕНТ, 18 фев — Sputnik. Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО "Тошшахартрансхизмат" Шахбоз Гафуров рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Узбекистан о новом виде пассажирского транспорта, который в скором времени появится на улицах столицы.
© Sputnik / Рамиз БахтияровШахбоз Гафуров Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО "Тошшахартрансхизмат"
![Шахбоз Гафуров Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО Тошшахартрансхизмат Шахбоз Гафуров Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО Тошшахартрансхизмат - Sputnik Узбекистан, 1920, 09.03.2021](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16031880_0:0:2717:1846_1920x0_80_0_0_255621c9a4e0b141d9396b062c268718.jpg)
© Sputnik / Рамиз Бахтияров
Это метробус или Bus Rapid Transit (BRT) — автобус, который будет передвигаться по выделенной полосе. Он отличается более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами, речь, в частности, о скорости, надежности, провозной способности. Такая практика сейчас используется во многих городах, к примеру, в Оксфорде, Стамбуле, Москве. При разработке нынешнего проекта специалисты опирались именно на опыт организации пассажиропотока в этих мегаполисах.
По словам Шахбоза Гафурова, разработан предварительный проект маршрута от остановки "Чиланзор Буюм Бозори" до торгового центра "Чорсу" — это 17,70 км пути: здесь очень большой пассажиропоток, а дорога имеет более четырех полос. Полоса же для скоростных автобусов будет располагаться по центру дороги, чтобы не мешать предприятиям, находящимся вдоль трассы и другим участникам дорожного движения.
© АО "Тошшахартрансхизмат"Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте
![Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте - Sputnik Узбекистан, 1920, 09.03.2021](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16032329_0:0:2143:1220_1920x0_80_0_0_9954b1f45d2156b4177cfda2b5dd7ec6.jpg)
© АО "Тошшахартрансхизмат"
Маршрут имеет 26 остановок. Средняя скорость таких автобусов — 25 км/ч, интервал будет составлять до 5 минут.
Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, уверены специалисты. При этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся жилых массивов. Благодаря интеграции с другими видами общественного транспорта и перепланирования маршрутов транспортные потребности населения будут охвачены полностью.
© АО "Тошшахартрансхизмат"Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте
![Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте Предварительный эскизный проект будущего маршрута метробуса в Ташкенте - Sputnik Узбекистан, 1920, 09.03.2021](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16032338_0:0:1826:930_1920x0_80_0_0_8110dfca87d5f9604b3785655f6867b9.jpg)
© АО "Тошшахартрансхизмат"
Минусы использования метробусов связаны лишь с возможным неправильным планированием трафика и увеличением в связи с этим интервала между прибытием транспорта. Существует также риск сужения дорог для других участников движения также из-за неправильного планирования выделенных автобусных линий.
Для справки: кондукторов в метробусе не будет. Оплата за проезд будет осуществляться в терминалах, внутри которых будут находиться остановки. Конечные станции будут выполнять роль транспортно-пересадочных узлов.
Первоначально планируется протестировать именно этот маршрут, но в планах развитие и других сообщений - в общей сложности их семь.
Разработано три проекта видов общественного транспорта: магистральные маршруты (метробусы и метрополитен) — более 15 км городских дорог, вспомогательные маршруты — до 14 км пути и подвозные маршруты, которые будут осуществляться на протяженности 7 км.
Планируется закупить семнадцать 17-метровых и пять 24-метровых автобусов. На каком виде топлива будут осуществлять движение — на газу или за счет электричества — обсуждается.
Преимущества этого транспорта очевидны: прежде всего это экологический фактор — выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Кроме того, увеличится пассажиропоток, снизятся пробег и потребление топлива. Будет отменен ежедневный "план" для водителей и введена оплата за километраж. Такая рокировка положительно скажется на оказываемых услугах пассажироперевозок. В данное время идет согласование проекта и через несколько месяцев он будет внесен на утверждение в Кабмин.