https://uz.sputniknews.ru/20210218/Spetsialist-rasskazal-o-novom-vide-obschestvennogo-transporta-v-Tashkente-16033914.html
Плюсы и минусы нового вида общественного транспорта в Ташкенте — специалист
Плюсы и минусы нового вида общественного транспорта в Ташкенте — специалист
Sputnik Узбекистан
Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, при этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся... 18.02.2021, Sputnik Узбекистан
2021-02-18T17:15+0500
2021-02-18T17:15+0500
2021-02-24T16:15+0500
общество
в узбекистане
пассажиры
транспорт
общественный транспорт
интервью
тошшахартрансхизмат
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16033865_0:118:1200:797_1920x0_80_0_0_4acb4ee00918599a286e934e962ab976.jpg
ТАШКЕНТ, 18 фев — Sputnik. Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО "Тошшахартрансхизмат" Шахбоз Гафуров рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Узбекистан о новом виде пассажирского транспорта, который в скором времени появится на улицах столицы.Это метробус или Bus Rapid Transit (BRT) — автобус, который будет передвигаться по выделенной полосе. Он отличается более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами, речь, в частности, о скорости, надежности, провозной способности. Такая практика сейчас используется во многих городах, к примеру, в Оксфорде, Стамбуле, Москве. При разработке нынешнего проекта специалисты опирались именно на опыт организации пассажиропотока в этих мегаполисах.По словам Шахбоза Гафурова, разработан предварительный проект маршрута от остановки "Чиланзор Буюм Бозори" до торгового центра "Чорсу" — это 17,70 км пути: здесь очень большой пассажиропоток, а дорога имеет более четырех полос. Полоса же для скоростных автобусов будет располагаться по центру дороги, чтобы не мешать предприятиям, находящимся вдоль трассы и другим участникам дорожного движения.Маршрут имеет 26 остановок. Средняя скорость таких автобусов — 25 км/ч, интервал будет составлять до 5 минут.Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, уверены специалисты. При этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся жилых массивов. Благодаря интеграции с другими видами общественного транспорта и перепланирования маршрутов транспортные потребности населения будут охвачены полностью.Минусы использования метробусов связаны лишь с возможным неправильным планированием трафика и увеличением в связи с этим интервала между прибытием транспорта. Существует также риск сужения дорог для других участников движения также из-за неправильного планирования выделенных автобусных линий.Для справки: кондукторов в метробусе не будет. Оплата за проезд будет осуществляться в терминалах, внутри которых будут находиться остановки. Конечные станции будут выполнять роль транспортно-пересадочных узлов.Разработано три проекта видов общественного транспорта: магистральные маршруты (метробусы и метрополитен) — более 15 км городских дорог, вспомогательные маршруты — до 14 км пути и подвозные маршруты, которые будут осуществляться на протяженности 7 км.Планируется закупить семнадцать 17-метровых и пять 24-метровых автобусов. На каком виде топлива будут осуществлять движение — на газу или за счет электричества — обсуждается.Преимущества этого транспорта очевидны: прежде всего это экологический фактор — выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Кроме того, увеличится пассажиропоток, снизятся пробег и потребление топлива. Будет отменен ежедневный "план" для водителей и введена оплата за километраж. Такая рокировка положительно скажется на оказываемых услугах пассажироперевозок. В данное время идет согласование проекта и через несколько месяцев он будет внесен на утверждение в Кабмин.
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/02/12/16033865_0:42:1200:797_1920x0_80_0_0_0efc12fd6df5b4cc3d4bf57a5044255d.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, в узбекистане, пассажиры, транспорт, общественный транспорт, интервью, тошшахартрансхизмат
общество, в узбекистане, пассажиры, транспорт, общественный транспорт, интервью, тошшахартрансхизмат
Плюсы и минусы нового вида общественного транспорта в Ташкенте — специалист
17:15 18.02.2021 (обновлено: 16:15 24.02.2021) Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, при этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся жилых массивов.
ТАШКЕНТ, 18 фев — Sputnik. Начальник отдела проектов и внешних связей и инвестиций АО "Тошшахартрансхизмат" Шахбоз Гафуров рассказал в интервью корреспонденту
Sputnik Узбекистан о новом виде пассажирского транспорта, который в скором времени появится на улицах столицы.
Это метробус или Bus Rapid Transit (BRT) — автобус, который будет передвигаться по выделенной полосе. Он отличается более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами, речь, в частности, о скорости, надежности, провозной способности. Такая практика сейчас используется во многих городах, к примеру, в Оксфорде, Стамбуле, Москве. При разработке нынешнего проекта специалисты опирались именно на опыт организации пассажиропотока в этих мегаполисах.
По словам Шахбоза Гафурова, разработан предварительный проект маршрута от остановки "Чиланзор Буюм Бозори" до торгового центра "Чорсу" — это 17,70 км пути: здесь очень большой пассажиропоток, а дорога имеет более четырех полос. Полоса же для скоростных автобусов будет располагаться по центру дороги, чтобы не мешать предприятиям, находящимся вдоль трассы и другим участникам дорожного движения.
Маршрут имеет 26 остановок. Средняя скорость таких автобусов — 25 км/ч, интервал будет составлять до 5 минут.
Данная система транспорта разгрузит пассажиропоток, уверены специалисты. При этом другие автобусы не будут чувствовать нехватки пассажиров: маршрут располагается вблизи строящихся жилых массивов. Благодаря интеграции с другими видами общественного транспорта и перепланирования маршрутов транспортные потребности населения будут охвачены полностью.
Минусы использования метробусов связаны лишь с возможным неправильным планированием трафика и увеличением в связи с этим интервала между прибытием транспорта. Существует также риск сужения дорог для других участников движения также из-за неправильного планирования выделенных автобусных линий.
Для справки: кондукторов в метробусе не будет. Оплата за проезд будет осуществляться в терминалах, внутри которых будут находиться остановки. Конечные станции будут выполнять роль транспортно-пересадочных узлов.
Первоначально планируется протестировать именно этот маршрут, но в планах развитие и других сообщений - в общей сложности их семь.
Разработано три проекта видов общественного транспорта: магистральные маршруты (метробусы и метрополитен) — более 15 км городских дорог, вспомогательные маршруты — до 14 км пути и подвозные маршруты, которые будут осуществляться на протяженности 7 км.
Планируется закупить семнадцать 17-метровых и пять 24-метровых автобусов. На каком виде топлива будут осуществлять движение — на газу или за счет электричества — обсуждается.
Преимущества этого транспорта очевидны: прежде всего это экологический фактор — выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Кроме того, увеличится пассажиропоток, снизятся пробег и потребление топлива. Будет отменен ежедневный "план" для водителей и введена оплата за километраж. Такая рокировка положительно скажется на оказываемых услугах пассажироперевозок. В данное время идет согласование проекта и через несколько месяцев он будет внесен на утверждение в Кабмин.