"Это условно некий кубик Рубика, и он не имеет простого решения. Мы крутим его в надежде, что какие-то сегменты все же совпадут", — поделился он.
"Например, Узбекистан может дать госгарантию на половину стоимости проекта. Тогда на оставшиеся 50% точно найдутся участники консорциума. Можно заручиться поддержкой России и Китая, найти правильную интонацию с Казахстаном и стать лидером процесса", — говорит он.
"Выигрышей много. Если проект заработает, то улучшится территориальная связанность в регионе, произойдет "выпрямление" маршрута через территорию Кыргызстана на юг Синьцзяна, увеличатся экспорт-импорт между странами, уйдет зависимость от транзита в китайском направлении только через Казахстан", — рассказывает Рахимов.
Ширина колеи в железнодорожном транспорте — расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В силу определенных причин на железных дорогах разных стран она различается.
"Я предлагаю использовать опыт стран Балтии. Со времен СССР у них осталась широкая железнодорожная колея. После вступления в Евросоюз от них потребовали перехода на евростандарты и узкую колею. Литва пошла оригинальным путем. На одной и той же железнодорожной насыпи сделали две колеи: узкую и широкую для составов разных стандартов", — рассказал Кубат Рахимов.