Чем коридор из Китая в Афганистан может быть выгоден России

В Центральной Азии обсуждают проект нового транспортного коридора "Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан". Корреспондент Sputnik узнал у экспертов, чем это может быть выгодно России.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 12 авг – Sputnik. Накануне представители Узбекистана, Кыргызстана и Афганистана обсудили вопросы организации нового транспортного коридора из Китая в Центральную Азию.
По направлению "Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан" планируется перевозить грузы автотранспортом от железнодорожной станции Кашгар в КНР до станции Ош в Кыргызстане. Далее от станции Ош до станции Хайратон в Афганистане — по железной дороге.
Управляющий партнер проектной компании ООО “Инфра Проекты” Алексей Безбородов обращает внимание на расположение стран Центральной Азии между Россией и Китаем — двумя мощными геополитическими игроками.
Между тем, Узбекистан и Россию связывают давние партнерские отношения, в том числе участие в различных объединениях, как, например, проект “Один пояс – один путь” и ЕАЭС, где Ташкент имеет статус наблюдателя.
“Логика здесь простая. Альтернативный транзитный путь откроет новые возможности для узбекистанских производителей и экономики страны. Богатый Узбекистан с собственным инфраструктурным развитием – это приоритет и для самой России, и для всего региона”, — говорит эксперт.
Создание новых транспортных коридоров всегда влечет за собой повышение активности секторов экономики стран-участниц, объясняет председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс", экономист Сергей Храпач.
По его словам, это также увеличивает прирост ВВП и снижает тарифы на перевозку по уже существующим коридорам.
Реализация предлагаемого проекта позволит задействовать производственные мощности России, Казахстана и Китая. Страны, например, могут стать поставщиками рельсовой продукции для проекта, уточняет он.
Между тем, уточняет Храпач, остается открытым вопрос транзитного проезда через Афганистан с учетом политической обстановки в этой стране. Необходимо обеспечить безопасность коридора, сохранность товаров и подвижного состава, перевалку груза.
Помимо непосредственно транспортной составляющей необходимо учитывать строительство транспортно-логистических центров по обработке грузов и, самое главное, понимать, будет ли обеспечена плановая загрузка транспортного коридора в 60 тысяч контейнеров в год, резюмировал Храпач.
Читайте также:
Узбекистан, Кыргызстан, Афганистан и Китай создадут новый коридор
Почему россияне любят отдыхать в Узбекистане