Решетова: платные дороги всегда хороши, когда есть альтернатива

Подписаться
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова уверена, что строительство платных дорог не вызывает негативной реакции автомобилистов, если существуют бесплатные аналогичные маршруты.

Решетова: платные дороги всегда хороши, когда есть альтернатива
Министерство внутренних дел Узбекистана вынесло на обсуждение законопроект, предполагающий с 1 января 2020 года поэтапное создание платных магистралей по всей республике. Уточняется, что обязательное условие создания платных дорог – наличие альтернативных бесплатных.

"Когда что-то новое строится, хотя бы и за плату, – это уже хорошо. Когда прокладывается новая автомобильная дорога, и уже существуют альтернативные маршруты, – как правило, это не вызывает каких-либо протестов со стороны автомобилистов. Что касается ценообразования, то тут многое зависит от управляющей структуры. У государства – один тариф, если это частная компания, то плата рассчитывается исходя из рыночных законов для покрытия расходов на строительство, – пояснила Решетова в интервью Sputnik Узбекистан.

Строительство ЦКАД и трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург - Sputnik Узбекистан
Деньги в асфальт: как устроены платные дороги в странах СНГ
В Узбекистане не впервые обращаются к теме платных дорог. Так, уже подписано соглашение с турецкой компанией Cengiz-Kolin-Kalyon о строительстве в республике первой платной автотрассы Ташкент - Самарканд на принципах государственно-частного партнерства. Новая дорога, которая должна связать два главных города страны, позволит сократить время в пути до двух часов.

Лента новостей
0