08:30 07 Августа 2020
Прямой эфир
  • RUB137.46
  • EUR12021.09
  • USD10209.86
Радио
Получить короткую ссылку
449 0 0

Экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач рассказал, почему при строительстве дорог Узбекистан делает ставку на бетон.

Эксперт: акцент Узбекистана на бетонные дороги оправдает себя

Эксперт напомнил, что первая бетонная дорога была построена в США еще в начале XX века. Новую систему быстро переняли в Германии и ОАЭ. Обычно на таком покрытии останавливают выбор страны, где есть большая разница между дневными и ночными температурами.

В свою очередь асфальт не всегда устойчив к перемене климата. В Узбекистане почти в любое время сохраняется высокая температура. В этом случае битумные (асфальтовые) дороги эксперт считает не очень перспективными.

Конечно, такие дороги куда более дороже асфальтовых, однако и срок эксплуатации у них гораздо выше. Тем более что Узбекистан сейчас активно привлекает иностранные инвестиции.

Главное при строительстве бетонных дорог - строгое соблюдение технологий. В противном случае инициатива обречена на провал. Эксперт предположил, что, воспользовавшись опытом европейских коллег, власти Узбекистана решили сделать местные дороги из асфальта, а трассы федерального значения и крупные  автомагистрали - из бетона.

Теги:
Госкомитет по автомобильным дорогам, опасность на дороге, ремонт дорог, дороги, дорога



Главные темы

Орбита Sputnik