Президент Шавкат Мирзиёев подписал указ "О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан", которым предусмотрен ввод двух видов сборов для владельцев автомобилей. Так, Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей и столицы смогут вводить специальный сбор в размере не более 25 сумов за единицу топлива на развитие региональных дорог.
Узбекистан пытается создать систему налогообложения, как в России и в Европе в целом, отметил экс-член Общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.
"Безусловно, узбекский законодатель намерен унифицировать налогооблагаемую базу, упростить расчеты. Скорее всего, привяжут (сборы) либо к техосмотру транспортного средства, либо к страховке, или же просто будет составляться ежегодный налоговый отчет на каждого гражданина субъекта, имеющего на балансе транспортное средство, который будет обязан внести плату", — отметил эксперт.
Он также рассказал, что в России ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя. Минимальная сумма составляет 1,2 тысячи рублей в год за одну машину, максимальная — 50-60 тысяч.
"Если коллеги из Узбекистана пойдут по такому же пути, логичнее было бы сделать так, чтобы размер транспортного налога не превышал 0,1 процента от стоимости автомобиля", — отметил Сергей Храпач.
Полный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.