ТАШКЕНТ, 5 авг – Sputnik, Анна Столярова. Глава "Роснефти" Игорь Сечин просит предоставить нефтяным компаниям дополнительные льготы, чтобы избежать дефицита бензина в России в 2017 году. Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев объяснил Sputnik, почему россиян ждет нехватка топлива.
Ситуация с бензином в стране, по его мнению, действительно, очень напряженная. И для этого есть несколько причин, главная из которых — самая низкая в Европе цена на бензин.
"В этой ситуации у всех компаний появляется большое желание вывести бензин на рынки, которые более привлекательны по ценам. Даже в Киеве бензин в два раза дороже, чем в Москве. Если говорить о Германии, то там цена в 4-5 раз выше," – говорит Танкаев.
Вывоз бензина из страны можно административно запретить, но заставить другие страны поставлять топливо в РФ, где самые низкие цены, невозможно.
В этих условиях, считает эксперт, импортного бензина в России не будет, причем не только из Финляндии, которая традиционно поставляла на северо-запад России часть бензина, но и из Белоруссии.
"Белоруссия по договору обязана возвращать нам часть полученной нефти бензином. Но белорусы делают всё для того, чтобы этот бензин ушел куда угодно, но не в Россию," — сказал Танкаев.
Усугубляет проблему с бензином в стране и налоговый маневр. Он был задуман до падения курса рубля, и цены при его введении были конкурентоспособными.
Сейчас сложилась совершенно иная ситуация и необходимы, по убеждению Танкаева, высокие пошлины, чтобы исключить утечку бензина из России.
Благодаря налоговому маневру пошлины не повысились, а понизились. Фактически, это означает, что в стране снизились пошлины и повысился налог на добычу полезных ископаемых.
"Повышение этого налога входит в цену бензина и может привести только к повышению цен на бензин на внутреннем рынке. А снижение пошлин, в свою очередь, делает внутренний рынок незащищенным" – объясняет Танкаев.
Эксперт согласен, что в России может наступить дефицит бензина. Поэтому, по его мнению, необходимо принять определенные меры, при которых бензин оставался бы на внутреннем рынке.