ТАШКЕНТ, 8 сен — Sputnik. На новой железнодорожной линии Ангрен—Пап завершено строительство и электрификация участка протяженностью 104 километра и в рабочем режиме налажено движение поездов, сообщил источник в АО "Узбекистон темир йуллари".
По данным собеседника, по обе стороны 19-километрового тоннеля, прокладываемого на новой железной дороге, то есть на участках от станции "Ангрен" до Западного портала и от станции "Пап" до Восточного портала полностью выполнены все предусмотренные проектом работы. А именно земляные — объемом 43 миллиона кубометров, буровые и взрывные — объемом 16,3 миллиона кубометров.
Кроме того, согласно проекту построено 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов и 6 путепроводов, 4 станции, столько же разъездов и 2 вокзала.
Контроль качества и соответствия строительных работ международным требованиям и стандартам выполняют эксперты немецкой компании "DB International GmbH".
Уникальная высокогорная железная дорога Ангрен—Пап должна быть сдана в эксплуатацию в середине 2016 года. Ее общая длина составит 123,1 км, в том числе тоннель — 19,1 км. По сложности тоннелей, расположенных в горной местности, он занимает 8-ое место в мире, а по длине железнодорожного полотна — 13-ое место.
С вводом новой линии не только будут соединены области Ферганской долины с центральной частью страны, но и завершится таким образом формирование единой железнодорожной транспортной системы в Узбекистане. Кроме того, этот участок станет важнейшим звеном международного транзитного коридора Китай — Центральная Азия — Европа.