ТАШКЕНТ, 10 сен — Sputnik. Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" продолжит закупать современные самолеты у двух ведущих поставщиков Boeing и Airbus, а также полностью откажется от использования советских самолетов, сообщил корреспонденту Sputnik представитель компании.
По его словам, недавно президентом Узбекистана была утверждена Концепция развития гражданской авиации Узбекистана до 2020 года и ключевыми ее моментами остаются унификация парка самолетов и обеспечение безопасности полетов.
"Ключевой параметр развития гражданской авиации Узбекистана на ближайшие, сложные в экономическом плане годы, — эффективность. Продукт, предлагаемый авиакомпанией, должен быть конкурентоспособен на международном рынке. Мы видим проблемы, которые возникают у российских коллег, важно не допустить повторения сценария схожего с ситуацией "Трансаэро", — отметил собеседник агентства.
Документ определяет четыре основных направления развития "Узбекистон хаво йуллари" — покупка новых самолетов, дальнейшее развитие собственной ремонтной базы, модернизация наземной инфраструктуры и работа по повышению эффективности интермодального хаба "Навои".
В направлении развития ремонтной базы уже в ближайшее время ожидается существенный сдвиг — будет запущен первый в Центральной Азии центр по ремонту самолетов, использующих в конструкции композитные материалы. Сейчас завершается монтаж и пуско-наладка оборудования, поставленного Boeing.
Продолжится развитие международного логистического хаба "Навои", находящегося под управлением Korean Air. В прошлом году был впервые создан собственный грузовой флот, состоящий из двух Boeing 767/300BCF, которые сегодня выполняют 13 рейсов в неделю. Идут переговоры с рядом ведущих иностранных авиакомпаний по привлечению их к использованию мощностей хаба.
За первое полугодие 2015 года авиалайнерами "Узбекистон хаво йуллари" было выполнено более 11,5 тысяч рейсов, перевезено 1,2 миллиона пассажиров, 18,3 тысячи тонн грузов.