Математики показали, как работает "коллективный разум" толпы

© Sputnik / Алексей Вовк / Перейти в фотобанкПротестные акции
Протестные акции - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Люди чаще избегают риски и выбирают только однозначно воспринимаемые действия.

ТАШКЕНТ, 19 сен – Sputnik. Ученые из Питтсбурга с помощью оригинальной компьютерной модели показали, как работает "коллективный разум" толпы, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science Advances.

Выведенная модель объясняет существование вирусного маркетинга и быстро исчезающие популярные бренды-"однодневки".

"Представьте себе президентские праймариз – в них участвует большое количество кандидатов и выборщиков, целая толпа. Кандидат-лидер, к примеру, Дональд Трамп, получает больше освещения в СМИ и внимания к себе, что может заставить людей думать о том, чтобы проголосовать за него исключительно из-за громкого имени", — объяснил Дэвид Хагманн из университета Карнеги-Меллон в американском Питтсбурге.

Однако, отмечает автор, в конечном итоге внимание прессы и людей к его персоне может раскрыть его темные стороны, что снизит рейтинги Трампа.

Хагманн нашел математические причины, объясняющие подобные политические феномены, связанные с принятием коллективных решений. Он разработал модель, принципы работы которой позаимствовал у двух представителей животного мира – пчел и бактерий.

Ученый разработал компьютерным алгоритм, который достаточно реалистично воспроизводит то, как большие группы людей принимают решения.

"Наш мозг работает таким образом, что решение принимается только тогда, когда определенное число нейронов становится активным в центре принятия решений. Существующие сегодня теории, объясняющие механику этого процесса, не учитывают влияние положительных обратных связей на него, что следует исправить", — заключает другой автор статьи Рассел Гольман.

Как только один человек принимает решение, его намерения становятся известными окружающим людям. Они, в свою очередь, выбирают, следовать ли его примеру или выбрать альтернативу. В скором времени один из возможных вариантов набирает популярность, и толпа принимает коллективное решение, руководствуясь мнением нескольких "групп интересов".

Лента новостей
0