"Алмаз-Антей" рассказал, как должна была идти ракета, поразившая MH17

© Sputnik / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкРезультаты эксперимента по моделированию катастрофы Boeing 777
Результаты эксперимента по моделированию катастрофы Boeing 777 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Результаты экспериментов, проведенных "Алмаз-Антеем", говорят о том, что если Boeing был сбит ЗРК "Бук", то это могла быть только ракета 9м38, которая не имеет поражающих элементов специфической формы и была снята с вооружения армии РФ в 2011 году.

ТАШКЕНТ, 13 окт – Sputnik. Итоги исследования "Алмаз-Антея" по катастрофе Boeing опровергают выводы голландской комиссии о типе ракеты, которая могла сбить самолет, и о месте, с которого была выпущена ракета, заявил во вторник гендиректор концерна Ян Новиков.

Результаты исследования показали, что самолет был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории — со стороны населенного пункта Зарощенское. Причем выпущенная ракета "Бук" разорвалась с левой стороны Boeing. Осколок, который пришел к штурвалу командира самолета, а также в кресло командира экипажа, двигался практически прямо вдоль конструкции самолета, рассказал Новиков.

"Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing был сбит ЗРК "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны населённого пункта Зарощенское", — сказал Новиков.

Место крушения Boeing 777 малайзийских авиалиний - Sputnik Узбекистан
Нидерланды отказались от трибунала по крушению борта MH17

По его словам, моделирование крушения малайзийского Boeing, проведенное голландской комиссией, не объясняет, почему они сочли, что самолет сбили именно со стороны Снежного — населенного пункта, которое на тот момент контролировалось силами ополчения.

"Основным способом доказательства того, что самолет был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что, действительно, при подлете ракеты на встречном курсе поражается определенная область, однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов", — сказал Новиков.

Он подчеркнул, что если бы ракету выпустили из Снежного, левая сторона самолета не была бы повреждена. По данным концерна, часть повреждений самолеты вызвана разрушением элементов конструкций лайнера, а не только поражающими элементами ракеты.

Пассажирский Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов.

Сотрудники Генпрокуратуры ДНР разбирали обломки малазийского Boeing - Sputnik Узбекистан
Сотрудники Генпрокуратуры ДНР разбирали найденные обломки Boeing

В июне 2015 года российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителей систем "Бук", опубликовал доклад экспертов о крушении самолета MH17 на востоке Украины, в его составлении принимали участие специалисты, которые расследовали катастрофу с российским самолетом авиакомпании "Сибирь", сбитым украинскими ПВО над Черным морем в 2001 году.

Согласно докладу, при попадании ракеты в Boeing, разбившийся на востоке Украины, поражающие элементы поразили весь салон, от кабины пилота до хвоста, причем, не снаружи, а внутри салона. Также они сообщили, что ракета, сбившая Boeing, не могла быть запущена из района Снежного, о чем заявляли украинские силовики.

Лента новостей
0