Автоэксперт: жигули в Узбекистане не ржавели

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкЭмблема Lada на автомобильной международной выставке
Эмблема Lada на автомобильной международной выставке - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Эксперт автомобильного рынка Сергей Удалов рассказал Sputnik о перспективах автомобилей Lada в Узбекистане и о причинах возвращения российский компании на рынки Центральной Азии.

ТАШКЕНТ, 22 окт — Sputnik, Мария Шелудякова. "АвтоВАЗ" и "Бипэк Авто" подписали соглашение о старте продаж автомобилей Lada в странах Центральной Азии. О выходе российской компании на автомобильный рынок Узбекистане стало известно на прошлой неделе.

Заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов считает, что для "АвтоВАЗа" это хорошая возможность, так как в Узбекистане есть спрос на бюджетные автомобили с хорошими эксплуатационными свойствами. Эксперт напомнил, что ранее до 40% продукции "АвтоВАЗа" уходило на экспорт, и необходимо возвращаться к этим показателям.

Автомобиль Lada Largus Cross - Sputnik Узбекистан
Lada возвращается в Узбекистан

Однако, подчеркнул он, потребуются значительные затраты на обеспечение запчастями и на маркетинговое продвижение.

"Эти автомобили действительно будут там популярны. Но есть один момент — это не очень большие рынки. Нужна будет активность местного представительства", — заключил Удалов.

Аналитик уверен, что Lada Granta, Kalina и Priora найдут своего покупателя в Узбекистане. Одним из самых главных преимуществ он назвал цены на эти автомобили. Машины "АвтоВАЗа" будут конкурировать на рынках Центральной Азии с теми компаниями, которые поставляют автомобили в Россию, но в Узбекистане ситуация отличается от других стран региона.

"В Узбекистан нужно заходить на самом деле, но это очень закрытый рынок. В Узбекистане в качестве новых автомобилей в основном продается Daewoo. Такие вопросы должны решаться на уровне правительства", — объяснил эксперт.

Презентация нового автомобильного бренда RAVON - Sputnik Узбекистан
Презентация узбекского автомобильного бренда Ravon в Москве

Кроме того, добавил Удалов, в Центральной Азии "АвтоВАЗ" сохранил хороший имидж. "В стране не было проблем с жигулями, они здесь не ржавели". Именно поэтому, сказал аналитик, автомобили Lada будут востребованы — "это хорошие автомобили за адекватные деньги".

Замдиректор "Автостата" объяснил, что уход российской компании с рынка Узбекистана был связан с общеполитическими причинами, возвращение свидетельствует о том, что это решение было согласовано с узбекскими  властями. Аналитик заявил, что если будут налаживаться отношения между двумя странами, то в республику смогут приходить российские предприятия.

Лента новостей
0