![Транзитно-логистический центр Хоргос — Восточные ворота на границе Казахстан и КНР Транзитно-логистический центр Хоргос — Восточные ворота на границе Казахстан и КНР - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/88/92/889279_0:0:0:0_600x0_80_0_0_a068ddee69d057b7b5c937211cef5b29.png)
Транспортно-логистический хаб международного масштаба Специальная экономическая зона "Хоргос — Восточные ворота" формируется на юго-востоке Казахстана в Панфиловском районе Алматинской области. Проект был задуман в начале 2000-х годов, а первый товарный поезд по новой железнодорожной магистрали прошел зимой 2015 года.
В Специальную экономическую зону "Хоргос — восточные ворота" входят: казахстанско-китайский железнодорожный переход Алтынколь-Хоргос, магистраль Жетыген-Хоргос, Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) и Сухой порт с его логистической и индустриальной зоной.
Новая транспортная артерия повлияет на развитие торговли на всем Евразийском континенте. Через "Хоргос"товары проследуют в Центральную Азию, Россию, Кавказ, в Европу, Персидский залив и в Индию.Страны региона, в том числе и Узбекистан, получат новые возможности для торговли как с ближайшими соседями, так и со странами Европы и с Китаем.
Стоимость перевозки одного контейнера по суше составляет около 9 тысячи долларов, по морю — 3 тысячи долларов, однако из-за сокращения время доставки повышается сохранность груза, особенно скоропортящихся товаров, что в конечном итоге будет выгоднее для производителей и перевозчиков.