АБР предложил достроить железную дорогу Узбекистан-Иран

Подписаться
По словам главы Азиатского банка, сегодня назрела необходимость завершения работы по созданию железнодорожной сети, объединяющей эти страны, которая была начата, но по разным причинам не доведена до конца.

ТАШКЕНТ, 8 ноя — Sputnik. Азиатский банк развития (АБР) предложил Узбекистану, Туркменистану, Афганистану и Ирану совместными усилиями завершить строительство железной дороги Узбекистан-Афганистан-Иран, сообщает корреспондент Sputnik.

Это заявление сделал генеральный директор АБР Хуан Миранда, выступая на Международном инвестиционном форуме в Ташкенте.

Немцы запустят туристический поезд Иран-Узбекистан

По словам главы Азиатского банка, сегодня назрела необходимость завершения работы по созданию железнодорожной сети, объединяющей эти страны, которая была начата, но по разным причинам не доведена до конца.

"Очень важно закончить строительство железной дороги между Узбекистаном и Ираном через Афганистан. Это позволит узбекским товарам и производителям из других стран Центральной Азии получить доступ к иранскому порту Бендер-Аббас напрямую, доставлять продукцию в другие части света, где есть на нее спрос", — отметил директор банка.

По мнению Миранды, складывающиеся условия требуют, чтобы страны региона — Узбекистан, Афганистан, Туркменистан и, конечно же Иран, который возвращается в семью, начали в ближайшие сроки работать в этом направлении.

"Выход к морскому побережью Ирана даст очень многое государствам Центральной Азии и поэтому необходимо продолжить эту работу при поддержке международных финансовых институтов, например, таких как Азиатский банк развития", — подчеркнул он.

На сегодняшний день значительная доля экспорта Узбекистана, и особенно хлопок, минеральные удобрения и химическая продукция, доставляется на мировые рынки через Иран.

В середине 2015 году Узбекистан и Иран достигли договоренности об увеличении в этом году объема транзитных перевозок узбекского хлопка до 400 тысяч тонн и химических удобрений до 300 тысяч тонн. При этом объем перевозок химических удобрений в ближайшие несколько лет планируется довести до 1 миллиона тонн в год.

Лента новостей
0