Мотоцикл, сделанный в Германии, назывался Daimler Reitwagen. Его характеризовали тогда как "безмоторную повозку для верховой езды". Именно с такой характеристикой свое изобретение запатентовал Готтлиб Даймлер за пару месяцев до первого заезда — 29 августа 1885 года.
Аппарат был разработан в сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом. Как и его керосиновый двигатель внутреннего сгорания.
Рама мотоцикла была выполнена из дерева, а обода четырех колес были стальными. Мы не оговорились, колес действительно было четыре — два больших и два маленьких для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. поставили под рамой. Он разгонял транспортное средство до невероятных для того времени 12 километров в час.
Первую поездку на первом в мире мотоцикле совершил сын Готтлиба Даймлера, он "промчался" на участке в 3 километра от города Бад-Каннштатт в Унтертюркхайм (пригород Штутгарта).
В 60-е годы требования к мотоциклу со стороны потребителя сильно изменились. Мотоцикл оставался предметом увлечения и средством развлечения.
В США еще с 1930-х сложилась уникальная ситуация, при которой на фоне тотальной автомобилизации в мотоциклетной рыночной нише сохранились только две национальные марки Harley-Davidson и Indian (последняя лишь до 1953 года).
С изобретением шин мотоцикл стал популярным и даже очень популярным средством передвижения во всем мире. Сегодня на планете каждый год выпускают около 40 миллионов единиц мототехники, стоимость которой оценивается в сумму порядка 18 миллиардв долларов.