ТАШКЕНТ, 14 ноя — Sputnik. GM Uzbekistan реализует специальный комплекс мер по преодолению кризисных явлений на основных экспортных рынках, сообщил в ходе форума в Ташкенте президент и управляющий директор GM Uzbekistan Operation Хектор Виллареал.
По его словам, Узбекистан является важнейшей производственной базой для GM Global, так как входит в пятерку стран с наибольшими продажами бренда Chevrolet. В 2014 году республика заняла пятое место по реализации авто, улучшив его на одну позицию по сравнению с 2013 годом.
"Узбекистан обладает удобной логистикой для доставки продукции на потенциально интересные экспортные рынки. В данный момент мы, конечно, сталкиваемся с кризисными явлениями, через которые проходят наши основные импортеры, но рынки восстановится — это факт", — отметил Виллареал.
По его словам, в результате реализации этих усилий у компании будут значительные преимущества, которыми она воспользуется при стабилизации ситуации на экспортных рынках.
GM Uzbekistan прилагает огромные усилия для дальнейшего развития процесса локализации. Сейчас из 200 прямых поставщиков комплектующих, более половины находятся в Узбекистане, они выпускают около 40% из 7500 деталей, используемых в производстве автомобилей.
Особой гордостью компании, по словам Виллареала, стал завод по производству автомобильных двигателей GM Powertrain Uzbekistan.
"Здесь выпускаются двигатели мирового класса объемом 1,2 и 1,5 литра. С 2012 года, когда началось производство, мощность выросла до 260 тысяч. Продукция используется в авто, собираемых в Узбекистане. Кроме того, часть двигателей отправляется в США для их использования в постпродажном обслуживании", — заключил собеседник.
В настоящее время компания выпускает 10 моделей автомобилей: Damas, Labo, Matiz, Spark, Nexia, Cobalt, Lacetti, Captiva, Malibu и Orlando.