Электрификацию линии до Андижана завершат в августе 2016 года

© Sputnik / Маша Росс / Перейти в фотобанкРабочие на работах по монтажу электрической сети железной дороги
Рабочие на работах по монтажу электрической сети железной дороги - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Узбекские железнодорожники на сегодняшний день уже установили свыше тысячи железобетонных опор вдоль полотна дороги и ближайшее время приступят к раскатке контактной сети.

ТАШКЕНТ, 16 ноя — Sputnik. "Узбекские железные дороги" планируют завершить электрификацию линии "Пап-Андижан" в конце августа 2016 года, сообщил корреспонденту Sputnik источник в компании.

По его словам, узбекские железнодорожники на сегодняшний день уже установили свыше тысячи железобетонных опор вдоль полотна дороги и ближайшее время приступят к раскатке контактной сети.

"Проект будет реализован в два этапа. К 1 январю 2016 года мы намерены завершить электрификацию железнодорожного участка "Пап-Коканд", а до конца августа — оставшегося участка до Андижана", — отметил источник.

Решение об электрификации железной дороги "Пап-Коканд-Андижан" протяженностью 186 км было принято в сентябре 2015 года. Ранее этот проект несколько раз входил в инвестиционные программы компании, но не был реализован из-за отсутствия необходимых денежных средств.

Инициатива обрела новое дыхание после начала строительства электрифицированной железнодорожной линии "Ангрен-Пап" с 19-километровым туннелем под перевалом Камчик, которая свяжет три области Ферганской долины с основной частью Узбекистана.

Общая стоимость дороги, которую планируется запустить в марте 2016 года, превышает 1,46 миллиарда долларов. Однако отечественные железнодорожники в ходе реализации проекта добились существенной экономии средств по сравнению с утвержденным технико-экономическим обоснованием проекта.

Железная дорога - Sputnik Узбекистан
Железнодорожную линию "Ангрен-Пап" запустят в марте 2016 года

В результате, по словам собеседника, узбекское правительство приняло решение перенаправить оставшиеся средства на работы на линии "Пап-Коканд-Андижан", что позволит полностью электрифицировать узбекский участок создающегося международного транзитного железнодорожного коридора "Китай-Центральная Азия-Европа".

Источниками финансирования электрификации железнодорожного участка выступают средства госбюджета, кредиты Фонда реконструкции и развития Узбекистана и собственные средства "Узбекских железных дорог".

На сегодняшний день общая протяженность железных дорог в Узбекистане превышает 4,6 тысячи километров, из которых свыше 35 процентов электрифицированы.

Лента новостей
0