Экономика

Uzbekistan Airways намерена приобрести Fullflight-симулятор Боинга

© Sputnik / Марина Лысцева / Перейти в фотобанкСамолеты Боинг-767 в аэропорту
Самолеты Боинг-767 в аэропорту - Sputnik Узбекистан
Узбекистан ведет переговоры о приобретении и модернизации тренажеров для самолетов Боинг 757 - 767. Предполагается, что купленные симуляторы, бывшие в употреблении, будут модернизированы по современным стандартам.

ТАШКЕНТ, 30 ноя — Sputnik. Национальный авиаперевозчик Узбекистана в настоящий момент прорабатывает вопрос о приобретении очередного полнопилотажного тренажера — Fullflight-симулятора для воздушных судов Боинг, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Учебно-тренировочном центре НАК.

По его словам, новый тренажер будет универсальным и планируется к использованию для обучения экипажей на двух типах самолетов Боинг 757 и 767. Такое решение было принято, так как принципиальных отличий между ними нет, разница лишь в размерах. Поэтому будет предусмотрено, что один и тот же симулятор будет легко трансформироваться под любой из этих типов воздушных судов.

"Сейчас переговоры только на начальной стадии, где мы пока лишь заявили канадским производителям CAE о своем намерении приобрести Fullflight-симулятор. Кстати, сейчас уже в мире такие тренажеры к этим типам самолетов не производятся, поэтому мы планируем закупать бывший в употреблении. В свою очередь канадцы модернизируют купленную нами технику в соответствии с международными стандартами", — пояснил представитель центра.

Именно из-за такой сложной схемы этот процесс, конечно, будет долгоиграющим, заметил специалист. В проекте будут участвовать три стороны: с одной — узбекская авиакомпания, как заказчик, с другой — компания Боинг, как поставщик, и с третьей — канадцы, как производители.

Полнопилотажный Full-flight симулятор самолета А320 - Sputnik Узбекистан
Экономика
Пилоты "Узбекистон хаво йуллари" отточат навыки не симуляторе А320
Представитель НАК также заверил, что приобретя тренажеры для этих типов судов, возможности авиакомпании в подготовке и совершенствовании профессионализма пилотов еще более возрастут, как собственно увеличится и безопасность выполняемых компанией полетов. Fullflight-симуляторы полностью воссоздают картину реального полета и дают возможность отрабатывать навыки пилотов при возникновении нештатных ситуаций.

Сейчас после первого раунда переговоров канадская сторона взяла тайм-аут для проработки данного вопроса. Как только будет сделано встречное предложение по запросу НАК, переговорный процесс возобновится.

При этом собеседник добавил, что тренажерные центры по всему миру — это дорогостоящий коммерческий проект. Поэтому, чтобы затраты на них окупались, они должны работать почти в круглосуточном режиме. Узбекская авиакомпания такой цели перед собой не ставит, а руководствуется исключительно соображениями безопасности полетов и всеобъемлющей подготовкой своих экипажей.

"Естественно, у нас будет оставаться незадействованное время, которое мы, к примеру, можем продавать другим компаниям. Но это не главная наша цель. Если поступят подобные предложения, мы готовы их рассмотреть, но без ущерба для подготовки наших пилотов", — прокомментировал источник.

Буквально на днях авиакомпания запустила в эксплуатацию новый полноприводный Fullflight-тренажер самолета A320 канадского производителя CAE. Этот тренажер является самым современным в своем классе и позволяет полностью перейти на обучение пилотов в республике.

Полнопилотажный Full-flight симулятор самолета А320 - Sputnik Узбекистан
Экономика
В Узбекистане создадут тренинг-центр для пилотов из Центральной Азии
Также канадский производитель, по словам одного из представителей CAE Джеймса Мосса, готов поставить подобную тренажерную технику для Узбекистана и по новым планируемым к закупке в 2016 году двум Boeing 787 Dreamliner. Однако, как считает узбекская сторона, пока закупать тренажеры для двух самолетов смысла нет, так как это экономически невыгодно. Дешевле готовить для этого типа воздушных судов пилотов за рубежом. Но, возможно, с расширением парка Uzbekistan Airways полноприводные Fullflight-тренажеры могут со временем и понадобиться.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский