Узбекистан поможет России в подготовке пилотов Ил 114-100

© Sputnik / Дмитрий Коробейников / Перейти в фотобанкПассажирский самолёт ИЛ-114-100
Пассажирский самолёт ИЛ-114-100 - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Узбекские авиалинии заинтересованы в сотрудничестве с российскими авиакомпаниями, в настоящее время стороны ведут переговоры. Узбекистан обладает единственным в мире Full-flight тренажером для этого вида самолетов.

ТАШКЕНТ, 3 дек — Sputnik. Uzbekistan Airways готова оказать помощь России в подготовке экипажей для самолетов Ил 114-100, производство которых планируется возобновить в Нижнем Новгороде, рассказал корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Учебно-тренировочном центре авиакомпании.

По его словам, даже после освоения производства самолетов россиянам понадобиться от трех до пяти лет на создание необходимой инфраструктуры для качественной подготовки пилотов.

"Для нас это очень интересное направление в сотрудничестве с российскими авиакомпаниями. На сегодняшний день Узбекистан обладает единственным в мире Full-flight тренажером для этого вида самолетов. Кабина выполнена в натуральную величину и до миллиметра дублирует оригинальную. Здесь можно отрабатывать все нештатные ситуации в условиях, максимально приближенных к реальным", — отметил источник.

Самолет Ил-114-100 - Sputnik Узбекистан
Для запуска производства самолета Ил-114 необходимо до 1,7 млрд руб
Кроме того, по его данным, узбекская авиакомпания обладает большим опытом в эксплуатации и техническом обслуживании самолетов Ил 114-100, которые уже на протяжении более чем 15 лет летают на внутренних рейсах.

Сейчас в авиапарке Uzbekistan Airways насчитывается семь таких машин. Они используются на ближнемагистральных внутренних маршрутах, где ранее эксплуатировались турбовинтовые самолеты Ан-24 и реактивные Як-40.

В конструкцию узбекской версии Ил 114-100, в отличие от базовой, были внесены существенные изменения. Так, он оборудован авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell.

За счет более компактного размещения оборудования удалось уменьшить взлетный вес самолета на 430 кг, что положительно сказалось на увеличении дальности полета. Помимо этого, воздушное судно оснащено системой автоматического захода на посадку. Его общая пассажировместимость составляет – 52 кресла.

Пока российская сторона, по данным источника, не обращалась к Uzbekistan Airways по поводу обучения пилотов, так как идет первая стадия проекта и еще нет самолетов. Однако сейчас проходят переговоры по технической стороне проекта.

В салоне самолета Ил-114-100 - Sputnik Узбекистан
Россия возобновит производство Ил-114 на базе планеров ТАПОиЧ
"На бывшем ГАО "ТАПОиЧ" в свое время было с заделом произведено фюзеляжей и других комплектующих для этого типа самолетов. Многое осталось, и, конечно, россиянам намного выгоднее закупить эти части здесь, чем производит самим. У нас все сохранено в хорошем состоянии. О покупке этих комплектующих и ведутся переговоры", – заметил он.

Лента новостей
0