ТАШКЕНТ, 15 дек – Sputnik. В Узбекистане до конца первого квартала 2016 года планируется разработать ряд документов, направленных на совершенствование порядка размещения рекламы и проведения массовых рассылок в электронной коммерции, следует из постановления правительства, обнародованного накануне.
Правительство намерено уже к середине 2016 года определить правила игры на рынке услуг информационных посредников, организующих электронные ярмарки, аукционы, конкурсы и выставочно-ярмарочную торговлю.
Для контроля ситуации в электронной коммерции государство также изменит формы статистической отчетности за счет добавления новых индикаторов, что позволит проводить исследования рынка и формировать ключевые тренды его развития.
Изменения затронут и порядок совершения сделок, хранения электронных документов и информации, содержащейся в сообщениях, применяемых в электронной коммерции. Правительство также планирует прописать четкие требования по обмену банковской и другой финансовой информацией между участниками сделок в Интернете.
Интересными начинаниями выглядит разработка правил по реализации недвижимости через глобальную сеть, а также создание Национального портала онлайн-обучения в сфере электронной коммерции.
Ряд шагов будет направлен и на активизацию торговли в глобальной сети. Для узбекских Интернет-магазинов будет создан специальный раздел в Национальной поисковой системе, а для экспортеров — Национальный портал внешнеторговой деятельности.
В целом весь пакет документов по регулированию деятельности участников в сфере электронной коммерции планируется разработать в течении 2016 года.