ТАШКЕНТ, 6 янв — Sputnik. Новость о том, что Министерство внутренних дел Узбекистана открывает электронную прописку стала одной из самых обсуждаемых на просторах Узнета. Однако спустя всего пару дней оказалось, что это фейк.
Сейчас уже и не разберешь, кто виноват — то ли сотрудники Центра развития системы "Электронное правительство" выдали желаемое за действительное, то ли сами правоохранители, оценив масштаб людского желания получить прописку онлайн, решили повременить с вводом системы. Однако в проигрыше как всегда оказались люди, которые поняли, что их в очередной раз грубо "кинули" толком то и не объяснив причин.
Но обо всем по порядку. 4 января Центр развития системы "Электронное правительство" распространил следующее сообщение:
"Новая интерактивная услуга Министерства внутренних дел Узбекистана позволяет гражданам подать онлайн заявление на оформление постоянной прописки гражданина. Результатом оказания услуги является получение постоянной прописки гражданина Узбекистана. Оформление прописки в пределах территории республики осуществляется в тот же день, в городе Ташкенте и Ташкентской области — в течение 3 дней".
Новость вызвала шквал комментариев в социальных сетях и бурю восторженных эмоции. Однако уже на следующий день — 5 января это сообщение было заменено другим:
"Новая информационная услуга Министерства внутренних дел Узбекистана позволяет гражданам получить образцы документов, необходимых для оформления прописки и выписки граждан Узбекистана в режиме онлайн. Результатом оказания услуги является получение образцов документов. Образцы документов, необходимых для оформления прописки и выписки граждан Узбекистана, получаются мгновенно".
При этом центр даже не удосужился повесить опровержение прошлой информации, просто заменив текст старого сообщения новым. Даже время размещения сообщения осталось прежним — "04 января 2016 г., 12:46".
Корреспондент Sputnik Узбекистан для разъяснения ситуации обратился в министерство, где ему пояснили, что для прописки или выписки необходимо обязательное личное присутствие человека в соответствующем территориальном подразделении въезда-выезда и оформления гражданства ОВД. Электронная же услуга просто предоставит вам бланки, который необходимо будет заполнить и сдать вместе с документами в это подразделение.