Танцы с огнем в центре Ташкента

Подписаться
Искусство поинга – вращения поями (огненными шарами), пришло в Европу, а затем уже и в страны бывшего СССР из Новой Зеландии.

ТАШКЕНТ, 7 янв – Sputnik. На площади Пушкина в одном из центральных районов столицы Узбекистана каждый воскресный вечер светло по-особенному. Здесь, в тени памятника русскому поэту, с недавних пор всю округу "подсвечивает" небольшая группа пойстеров – смельчаков, запускающих языки пламени по рукам и телу, а также вращающих огненные шары по немыслимым траекториям.

Поинг — это азбука

Искусство поинга – вращения поями (огненными шарами), пришло в Европу, а затем уже и в страны бывшего СССР из Новой Зеландии. Там оно остается традиционным танцевальным элементом у племени маори. В середине XX века в остальном мире появились первые школы и театры огня, использующие пои в качестве реквизита для представления.

Участники огненного шоу — пойстеры, люди, которые "крутят" пои, либо иные предметы на веревках или цепочках. Главная "укротительница огня" среди ташкентских пойстеров — Рано Макаренко.

"Впервые я увидела жонглирование поями во Вьетнаме в 2009 году, куда мы с мужем отправились в свадебное путешествие. Захотела попробовать, показали. С тех пор и кручу", — рассказывает она.

По мнению Макаренко, "поинг – это азбука, из которой можно складывать слова, а потом уже целые предложения с музыкой, движением и выходом на зрителя".

Ташкентские пойстеры не относят свое увлечение к экстриму. "Для нас это ближе к танцу, и у каждого свой характер движения. Кто-то старается быстро крутиться с шарами, кто-то, напротив, уделяет внимание сложности элементов", — пояснила Макаренко.

Кевлар, асбест и светодиоды

Настоящие пои делают из кевлара — высокопрочного волокна, выдерживающего высокую температуру. Кевларовая лента складывается слоями, пока не получается параллелепипед весом почти до 500 граммов с узлом-фитилем. Пойстер замачивает узел в керосине, поджигает — и шоу начинается. Зачастую дорогой кевлар заменяет более дешевая и доступная ткань из асбеста или базальтовое волокно.

Второй по популярности атрибут пойстеров – веер. Он имеет пять-шесть лучей с насадками-фитилями и ручку-кольцо для удобства вращения на руке. Пойстеры также используют шесты с фитилями для жонглирования огнем.

"Все навыки приходилось оттачивать по роликам из Youtube. Там же выложены все инструкции по изготовлению всей атрибутики", — вспоминает Макаренко. В ее планах вслед за шарами и веером освоить новые элементы — горящий обруч и скриппинг (скакалку).

В закрытых помещениях в огненных шоу используются только безопасные светодиодные пои и другие светящиеся гаджеты. Электрическая атрибутика легче обычной, поэтому ее утяжеляют, чтобы сохранить необходимый баланс при вращении и жонглировании.

Ташкент еще "зажжет"

Появившаяся в Ташкенте группа "Гори ясно" пока немногочисленная – десять человек. Некоторые за год уже успели разъехаться по миру. Ташкентским пойстерам приходится в ускоренном ритме догонять своих коллег из Европы, где это увлечение уже набрало силу.

"В Киеве ежегодно проводят фаер-фест. Здесь недавно поставили рекорд, собрав около 400 человек, одновременно крутящих пои. У нас и в Казахстане поинг еще только набирает обороты", — считает лидер ташкентских пойстеров.

Поинг помогает развивать многие физические навыки человека — реакцию, ловкость, внимательность. А для создания новых номеров и освоения элементов требуется творческий креатив, считают участники группы.

Узбекистан глазами туриста: цифры и факты

Во время поездки в Прагу Макаренко случайно удалось принять участие на фестивале пойстеров Tribo Fuego.

"Сидела в парке, крутила пои, меня заметили, предложили участвовать – видимо, оценили мой уровень… Эмоции от такого зрелища потрясающие – когда в шоу участвуют одновременно 30-40 человек в сопровождении барабанной музыки. Надеюсь, что и в Ташкенте мы сделаем такое шоу", — делится она впечатлениями.

Лента новостей
0