Узбекских водителей обязали носить светоотражающие жилеты

© U.S. Army Corps of Engineers Europe DistrictСветоотражающие жилеты
Светоотражающие жилеты - Sputnik Узбекистан
Подписаться
В новой редакции правил дорожного движения сразу 15 изменений, в числе которых снижение скоростного режима в жилых секторах, новые требования к экипировке водителей и четкие возрастные рамки для получения водительских прав разных категорий.

ТАШКЕНТ, 11 янв — Sputnik. В Узбекистане с 1 марта 2016 года вступают в силу Правила дорожного движения в новой редакции, в которые внесено 15 дополнений и ряд существенных изменений. Разъяснить некоторые требования новых ПДД Sputnik Узбекистан попросил старшего инспектора Главного управления безопасности дорожного движения МВД Мансура Рихсиева.

По его словам, в Узбекистане ежедневно фиксируются ситуации, когда из-за какой-либо технической неисправности автомобилям приходится останавливаться в плохо или совсем неосвещенных местах либо в темное время суток.

"Водитель выходит из машины и пытается ее починить. Владельцы транспортных средств, проезжающие в этом время по дороге, могут не разглядеть водителя, занятого ремонтом. Эта ситуация провоцирует дорожно-транспортное происшествие. Учитывая это, в новых правилах на водителей возлагается обязанность в подобных случаях надеть специальные жилеты со светоотражающими элементами", — подчеркнул он.

Комплекс автофиксации нарушений ПДД - Sputnik Узбекистан
На узбекских автомагистралях появится новый дорожный знак
Теперь в каждом транспортном средстве помимо медицинской аптечки, огнетушителя и знака, оповещающего о необходимости остановки, обязательно должен быть в наличии специальный жилет со светоотражающими элементами.

Штраф за отсутствие такого жилета, начиная с 1 марта, составит пять минимальных заработных плат — 651200 сумов. По данным собеседника, уже сегодня многие предприятия страны в массовом порядке начали выпуск подобных жилетов и дефицита не предвидится. Стоимость жилета варьируется в районе 30-50 тысяч сумов.

В Правилах дорожного движения в новой редакции, по мнению собеседника, также есть интересный вопрос, касающийся упорядочения скорости движения. Так, например, теперь внутри жилых массивов для обеспечения безопасности населения скорость движения транспортного средства не должна превышать 30 км/ч.

При этом Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента получили право повышать скоростной режим на участках или полосах движения автомобильных дорог с установкой соответствующих дорожных знаков если это позволяют дорожные условия.

Водители мопедов и скутеров Приморского края закрыли мотосезон - Sputnik Узбекистан
Скутеры и квадроциклы в Узбекистане теперь приравнены к мотоциклам
Кроме того, в правилах уделяется особое внимание использованию ближних фар в светлое время суток. Теперь ближний свет фар днем должен быть включен только в случаях движения в составе организованной транспортной колонны; на автобусах и маршрутных транспортных средствах, перевозящих пассажиров; организованной перевозки группы детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств; на мотоциклах и мопедах.

Еще один важный момент заключается в том, что новые ПДД, по словам Рихсиева, уточняют конкретный возраст человека, имеющего право получать права. Так, например, к концу обучения на право управления автомототранспортными средствами категории "А" человеку должно быть не менее 16 лет, категорий "В" и "С" — не менее 18 лет, категории "D", а также трамваем, троллейбусом — не менее 21 года.

С 1 марта в Узбекистане будут действовать новые ПДД
Ряд изменений касается и обязанностей водителя по отношению к своим пассажирам. В частности, теперь перед тем как начать движение, он должен предупреждать пассажиров о том, чтобы они не высовывали части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства. Кроме того, водитель должен напоминать пассажирам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Лента новостей
0