ТАШКЕНТ, 23 янв — Sputnik. Узбекистан вступил в активную фазу реализации проекта по созданию в регионах сети агрофирм для оптимизации сбыта плодоовощной продукции на внешние рынки, сообщил Sputnik источник в Фонде поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.
Агрофирмы создаются при непосредственном взаимодействии фонда с Национальным банком и фермерскими хозяйствами, специализирующимися на садоводстве и выращивании овощей и фруктов.
"Как известно, плодовоовощная продукция фермерских и садоводческих хозяйств является сезонной. Обеспечить равномерный сбыт на экспорт фруктов и овощей круглый год нам помогает сеть действующих в республике агрофирм, оснащенных складами для качественного хранения продовольствия. Исходя из требований крупных импортеров и зарубежных торговых сетей, агрофирмы равномерно поставляют плодовоовощную продукцию не только в сезон, но и в остальное время года", — пояснил собеседник.
По словам источника, от этого выигрывают и сельхозпроизводители, которые получают дополнительную выгоду и за счет увеличения экспортных поставок, а также заключения контрактов по более выгодным ценам.
Наряду с этим с целью расширения объемов и географии экспорта фондом на постоянной основе проводятся маркетинговые исследования по реализации производимой в республике продукции и изучение наиболее востребованных товаров за рубежом.
Данные этих исследований показывают, что в настоящее время на глобальном рынке ощущается все большая потребность в новых видах инновационной продукции, произведенной за счет глубокой переработки плодоовощного сырья. В связи с этим собеседник подчеркнул, что фонд инициировал инновационный проект по получению гранатового сока, который открывает новые экспортные возможности этого продукта.
"В настоящее время натуральные гранатовые соки изготавливаются только из сладких гранат, так как из-за повышенной кислотности приготовить сок из кислых плодов невозможно. Предлагаемая технология снижает их кислотность. Учитывая, что цена кислого граната на 50% ниже по сравнению со сладким, то изготовление натурального сока по данной технологии снизит себестоимость продукции и повысит ее конкурентоспособность на мировом рынке", — поделился представитель организации.
Фонд поддержки экспорта в мае-декабре прошлого года провел конкурс инновационных проектов, направленный на повышение конкурентоспособности узбекской продукции на мировых рынках, по пяти направлениям: пищевой, химической, текстильной, машиностроительной и электротехнической промышленности, а также производство строительных материалов. Лучшим проектам были выделены грантовые средства на 230 миллионов сумов.
Всего в 2015 году фонд оказал помощь более 3,2 тысячи субъектов предпринимательства по продвижению их товаров и услуг на внешние рынки. В результате объем экспорта товаров и услуг, произведенных малым бизнесом, достиг 1,05 миллиарда долларов.