ТАШКЕНТ, 25 янв — Sputnik. Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в 2016 году намерен усилить работу по созданию дополнительных стимулов и оказанию поддержки предприятиям-экспортерам, сообщил корреспонденту Sputnik источник в организации.
В частности, фонд совместно с Торгово-промышленной палатой уже начал проведение "круглых столов" с предпринимателями для изучения и решения проблемных вопросов в продвижении их продукции на внешние рынки. Первые встречи состоялись с субъектами малого бизнеса пищевой отрасли. Как считает собеседник агентства, формат такого общения повысит эффективность их работы в устранении барьеров предприятий-экспортеров.
"Итоги встреч показали, что нашим бизнесменам для успешного выхода на зарубежные рынки недостаточна только юридическая или правовая помощь, им нужна поддержка в изучении этих рынков, поиске иностранных партнеров для налаживания каналов сбыта. Кроме того, бывает, что предприниматели страдают и от чиновничьего произвола, халатности чиновников к своим обязанностям, из-за чего затягивается процесс оформления и отгрузки товара", — подчеркнул представитель фонда.
Как подчеркнул источник, пока свой график встреч с экспортерами специалисты распланировали до марта этого года. Так, за это время они встретятся с представителями таких лидирующих по экспортным показателям в стране секторов экономики, как текстильная отрасль, фармацевтика, мебельная промышленность и производство стройматериалов.
Кроме того, в этом году фонд поддержки экспорта планирует значительно расширить и финансовое содействие для организации участия узбекских предпринимателей в международных выставках. По словам эксперта, этот инструмент является наиболее эффективным в продвижении отечественной продукции на мировой рынок. На подобных мероприятиях предприниматели находят не только партнеров, но и изучают своих конкурентов.
К тому же участие в международных форумах дает понимание о зарубежных стандартах и требованиях к качеству продукции, ее упаковке, логистике, необходимым сертификатам, а также в целом представление о сопутствующих расходах, возникающих при экспорте товаров.
"В 2016 году мы планируем организовать участие свыше 300 предпринимателей в более чем 20 зарубежных выставках. Для тех предприятий, которые не имеют возможности участия в таких мероприятиях, мы организуем встречу с импортерами внутри страны. К примеру, в 2015 году при нашем содействии 400 предпринимателей встретились с представителями крупных торговых сетей, представленных в России — "Ашан", "Магнит", Х5 и ряд других. Это позволило заключить контракты на общую сумму 482 миллиона долларов", — поделился собеседник.