ТАШКЕНТ, 29 янв — Sputnik. Железнодорожные администрации Узбекистана и Ирана обсуждают возможности расширения железнодорожных перевозок, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узбекистон темир йуллари".
По его словам, в настоящее время в Ташкенте находится представительная иранская делегация, которая должна представить свои предложения по поводу дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества сторон.
"У нас запланированы трехдневные консультации с иранскими экспертами, в ходе которых будет определен список конкретных намерений и возможностей по увеличению объемов грузоперевозок железными дорогами. Прежде всего, обсудим и волнующий обе стороны вопрос по транзиту и взаимным скидкам, а также наиболее оптимальное и эффективное использование иранских дорог для перевозки узбекских грузов", — подчеркнул представитель компании.
Снятие санкций с Ирана предоставляет новые возможности для узбекских грузоперевозчиков. На сегодняшний день транспортный железнодорожный коридор на иранский порт Бендер-Аббас транзитом через Туркменистан является кратчайшим выходом для Узбекистана к морю.
Узбекские перевозчики активно используют железнодорожную магистраль Теджен–Серахс–Мешхед протяженностью 320 километров с перестановкой колесных пар с колеи 1520 мм на 1435 мм на станции Серахс, которая является трансазиатским коридором для выхода стран Центральной Азии на мировой рынок через Иран и Турцию.
С завершением в мае 2005 года строительства на территории Ирана железной дороги Бафк–Мешхед расстояние до порта Бендер-Аббас сократилось на более чем 800 километров, что позволило в разы интенсифицировать перевозки по этому коридору.
В ближайшие несколько лет Узбекистан и Иран намерены удвоить показатели грузоперевозок, в первую очередь за счет перевозки узбекского хлопка и удобрений на экспорт.