ТАШКЕНТ, 1 фев — Sputnik. Правительство Узбекистана намерено серьезно усовершенствовать порядок оказания электронных государственных услуг, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в Минэкономике.
Мининфоком совместно с рядом министерств и ведомств уже приступил к разработке комплекса организационных, кадровых, технических и правовых мер, направленных на упрощение и улучшение порядка оказания государственных услуг за счет снижения их сроков и стоимости, а также уменьшения количества административных процедур.
Еще одним ключевым направлением работы станет устранение излишнего многообразия документов и различных порядков их подготовки. Для этого специалисты создадут специальный механизм для приведения всех документов к единым формам оформления, обработки, учета и хранения с исключением из них дублирующихся сведений.
Схема работы будет проста. Ежегодно до 1 апреля в стране будет формироваться список электронных государственных услуг, подлежащих оптимизации. Для его изучения и принятия последующих решений Мининфоком организует межведомственную рабочую группу, в которую войдут заместители руководителей госорганов, начальники специализированных подразделений в сфере ИКТ, представители других заинтересованных госструктур.
Эксперты изучат каждую услугу в отдельности, проанализировав ее востребованность за период не менее чем два года. На следующем этапе будет проведено изучение зарубежного опыта и передовой практики оказания аналогичных сервисов и выработаны предложения по оптимизации административных процедур с составлением новой модели оказания государственной услуги.
Кроме того, в случае невостребованности, а также дублирования услуга может быть упразднена, передана другому госоргану. Все эти меры войдут в разрабатываемый сегодня проект постановления правительства, утвердить который планируется уже в этом году.
Сегодня на Едином портале интерактивных государственных услуг Узбекистана населению и бизнесу предложено 260 видов сервисов. Общее количество оказанных интерактивных услуг с начала 2015 года увеличилось в 4 раза и превысило 400 тысяч.
Также зарегистрировано 320 государственных информационных ресурсов и 466 информационных систем государственных органов, которые используются как для автоматизации деятельности самих организаций, так и для оказания электронных услуг населению и субъектам предпринимательства.