ТАШКЕНТ, 16 фев — Sputnik. Китайский товарный поезд с 32 контейнерами прибыл 15 февраля в столицу Ирана Тегеран, преодолев более 10 000 км сухопутного маршрута из чжэцзянского города Иу.
Когда-то караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем, называлась "Великим шелковым путем" и, в первую очередь, использовалась для вывоза шелка из Китая, с чем и связано ее название. Сегодня из КНР в западном направлении везут куда более широкий ассортимент продукции, а пути доставки возрождаются, пишет Sputnik Persian.
То, что на протяжении последних столетий казалось утопией, сегодня обретает реальные черты. 15 февраля войдет в историю как день, в который состоялось открытие железнодорожного участка проекта "Экономический пояс Шелкового пути".
Первый торговый экспериментальный поезд из Китая, преодолев расстояние в 10,4 тыс. км за 14 дней, прибыл в Тегеран. Маршрут поезда, следовавшего из китайского города Иу провинции Чжэцзян, пролегал через территории Туркменистана, Узбекистана и Казахстана.
Грузовой состав поезда составил 32 контейнера различных товаров (каких именно, не сообщается) по 40 футов. Создание такого транспортно-транзитного коридора стало возможным после строительства международной железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран. Дорога была открыта в декабре 2014 года при участии президентов Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, Казахстана Нурсултана Назарбаева и Ирана Хасана Рухани. Новый маршрут является первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива.
По случаю прибытия товарного состава, который так и называется — "Великий Шелковый путь" — в Тегеране состоялась торжественная церемония, которую посетил заместитель министра транспорта и городского строительства Ирана Мохсенпур Сейед Агаи (Mohsenpour Seyed Aghaei). Г-н Агаи заявил: "Прибытие первого грузового поезда из Китая в Иран открывает новую главу во взаимовыгодном сотрудничестве наших стран.
Железнодорожная доставка грузов практически в два раза быстрее морских перевозок. Это позволяет значительно сэкономить время и существенно увеличить товарообмен между Ираном и Китаем». Как подчеркнул чиновник, Иран готов продолжить маршрут этого железнодорожного коридора до Европы. Таким образом, Исламская Республика станет ключевым транзитным пунктом, который свяжет крупный торговый порт Шанхай с европейскими странами.
По его мнению, для Ирана запуск первого торгового маршрута с Китаем в рамках "Экономического пояса Шелкового пути" означает оживление сотрудничества с КНР, которое в период действия международных санкций переживало далеко не лучший период. Это событие можно расценивать как открытие новой главы во взаимоотношениях Ирана и Китая.
"Иран всегда стремился использовать наиболее оптимальные пути для укрепления сухопутной торговли с Китаем. Маршрут нового "Шелкового Пути", бесспорно, самый выгодный и понятный. Иран рассматривает проект по возрождению и активизации именно Великого Шелкового Пути как важный проект экономической интеграции стран региона. Исламская Республика видит для себя в этом проекте только выгоды и приобретение новых возможностей. Все экономические риски — вопрос второстепенный. На первом месте — репутационная составляющая. Отметим, что укреплению торгово-экономического партнёрства нашей страны с Китаем во многом помогли соседние государства Центральной Азии. Результатом стал успешный запуск железнодорожного коридора", — считает он.
По его мнению, Иран обладает огромным потенциалом как с точки зрения наличия природных и энергетических запасов, так и с точки зрения человеческих ресурсов. Поэтому роль Ирана во всех аспектах проекта по созданию железнодорожного Шелкового Пути очень велика.