Корреспондент Sputnik Лев Рыжков выяснил, в чем сходство и отличия узбекских и европейских посетителей шоу-мероприятий, а также общие черты узбекской и тайской уличной кухни.
Плов и дыни
Первые впечатления артистов от Ташкента такие же, как и у большинства гостей "хлебного" города — гастрономические. Солист Слава Жеребкин вспоминает:
"Я помню, когда мы прилетели в Ташкент, прямо на выходе из здания аэропорта стоит большой-большой казан. Рядом — человек варит плов. А я ни разу не видел такого на аэровокзалах. Решил подойти, попробовать. Потрясающий оказался плов. Им наесться невозможно. И его надо чаем запивать. Я съел только одну порцию, мне говорят: "Сразу чай пей!" Потом еще добавку дали. И я, кстати, не единственный на плов в аэропорту набросился. Вокруг еще много людей было".
"Наверное, они что-то добавляют в плов, — предполагает другой солист — Леонид Семидьянов. — Потому что его можно съесть бесконечно много. А еще моим личным кулинарным потрясением стали дыни. Я раньше и не знал, что такие дыни бывают на свете. В Узбекистане они — медовые, сладкие, вкусные.
Но не только артисты попробовали ташкентского уличного плова. Продюсер Бари Алибасов, оказывается, тоже его с удовольствием дегустировал.
"Я люблю кушать на улице, — рассказывает Бари Каримович. — Все, что готовится на улице, обладает совершенно удивительным вкусом, и это можно поглощать тоннами, мне кажется. Я вообще не люблю рестораны. Редко туда хожу. Мне больше нравится уличная пища, забегаловки на улице. А в Ташкенте — вообще все просто. Присел на табуреточку, в руках миска, которая вот-вот развалится. Пластмассовая ложка. Мне нравится такая еда".
Тысяча косичек на концерт
Еще одно удивительное открытие ожидало группу уже на концерте. Артисты думали, что в Ташкенте зрители будут чинно сидеть на своих местах, слушать музыку. Но не тут-то было. Ташкент как заведенный плясал под музыку "На-На".
"Очень раскрепощенные, свободные, открытые люди, — говорит Бари Алибасов. — Поют, танцуют, радуются".
"И это несмотря на то, что старшее поколение очень строгое, — добавляет солист Владимир Политов — молодежь — она всюду молодежь".
"Очень любят танцевать, — вспоминает Слава Жеребкин. — Кстати, узбечки очень красивые. Многие девчонки ходят с длинными волосами и длинными косичками. Это же целое дело себе столько косичек заплести. Это же часа два, наверное. Хотя, на самом деле целый день надо готовиться, наверное, к походу на концерт".
"На концерте получилось так, что Слава пел песню: "Ты родишь мне сына, потом дочку", — вспоминает Владимир Политов. — И не специально, не глядя, берет девушку из зала, а та выходит на сцену вот с таким животом. Беременная".
По мнению артистов, в умении расслабляться и получать радость от концерта узбекские зрители уступают разве только европейским.
И разговор наш плавно перетекает к гастролям по Европе, с которых недавно вернулась группа "На-На".
Ностальгия и девичьи слезки
Оказывается, за время гастролей по Германии, которые продлились около месяца, у "На-На" совершенно неожиданно образовалась армия поклонниц.
"Во время тура по Германии несколько девчонок ездили за нами по всем городам, — вспоминает Слава Жеребкин. — За самое короткое время образовался гастрольный фан-клуб".
К его организации ни артисты, ни их продюсер не прикладывали ни малейшего усилия. Клуб образовался сам по себе, спонтанно. Михаил Игонин рассказывает:
"Уже к середине тура нам приносили фотографии с первых концертов. Я даже не понимал, откуда фотографии. А нам говорят: "А это с первых концертов в Германии. Мы же вас и фотографировали".
"Причем, концерты-то были в разных городах Германии, — добавляет Леонид Семидьянов. — Нам же делали большие маршруты, с переездами по 300 километров. А девчонки ездили за нами. Некоторые даже были на всех концертах".
По словам артистов, им доводилось общаться с поклонницами, которые приехали из Италии и даже из Австралии.
Объяснить этот феномен можно, наверное, тем, что значительную часть зрителей составляли бывшие соотечественники по постсоветскому пространству.
"Это были люди практически всех национальностей, — вспоминает Бари Алибасов. — Потому что в 1990-х эмигрировали многие: азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, немцы Молдавии и Казахстана мигрируют в Европу. И, собственно говоря, такой широкий спектр реальных национальностей весь представлен в Европе.
"К тому же мы никогда не прячемся, — добавляет Владимир Политов. — Мы одни из тех немногих артистов, которые обязательно после концертов общаются с публикой, фотографируются, дают автографы. Мы выводим зрителей на сцену".
"Очень важно не обмануть. Ведь люди фактически совершают подвиги для того, чтобы приехать на концерт группы "На-На". Ничего подобного не происходит ни у Джастина Бибера, ни у Мадонны. Секрет в психофизиологии: это интерактивное общение, полное слияние с залом. У нас выступают прекрасные музыканты, актеры, клоуны, философы. Очень мало артистов, которые бы сочетали все эти формы человеческой идентичности", — резюмирует Бари Алибасов.