Узбекистан доведет уровень локализации телевизоров до 50%

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкСотрудник лаборатории выборочного контроля готовой продукции
Сотрудник лаборатории выборочного контроля готовой продукции - Sputnik Узбекистан
Подписаться
По словам источника, главное - выдержать конкуренцию у китайских производителей, которые поставляют не всегда качественный, но дешевый товар.

ТАШКЕНТ, 1 мар — Sputnik. Узбекистан уже в будущем году намерен довести уровень локализации производства современных жидкокристаллических телевизоров до 50%, сообщил корреспонденту Sputnik источник в Минэкономики.

На сегодняшний день в стране ежегодно производится порядка 150 тысяч телевизоров. Рынок поделен между четырьмя ведущими производителями — компаниями Roison, Artel, "Фотон" и Zenith Electronics.

"Узбекские производители задали себе амбициозную цель — к 2020 году увеличить выпуск современных телевизоров в 4,4 раза со 150 тысяч в 2015 году до 670 тысяч. Рынок сбыта для этой техники есть — как внутри страны, так и в соседних странах — Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане, где отсутствует подобная технологичная промышленность. Но главное — выдержать конкуренцию у китайских производителей, которые поставляют не всегда качественный, но дешевый товар", — рассказал источник.

Поэтому производители намерены активизировать работу по локализации комплектующих внутри страны, ведь одно из главных правил подобных проектов — локализованные товары становятся значительно доступнее в цене, чем импортируемые аналоги. Помимо прочего это также позволяет решать проблему стимулирования внутреннего спроса и замещать не всегда кондиционные зарубежные товары качественной отечественной продукцией.

Roison Electronics открыло производство в Джизаке - Sputnik Узбекистан
В Джизаке открыто предприятие по производству бытовой техники

И работа в этом направлении уже ведется. К примеру, если до 2014 года производство жидкокристаллических телевизоров осуществлялась на основе крупноблочной сборки с уровнем локализации не более 35%, то в прошлом году в результате освоения выпуска интегральных печатных плат, корпусных и комплектующих деталей, проводов, пультов дистанционного управления и других компонентов уровень локализации достиг 40%. Уже в 2017 году за счет освоения на отечественных мощностях производства жидкокристаллических панелей этот показатель превысит 50%.

Наиболее активно себя проявляет Zenith Electronics, выпускающая телевизоры под брендом Samsung. Компания приобрела в Южной Корее автоматическую роботизированную линию по производству электронных плат и комплекс дополнительного оборудования для производства электронной продукции. В этом году она намерена инвестировать еще порядка 1 миллиона долларов в дальнейшую модернизацию производства.

"Фотон" в декабре этого года планирует запустить в производство новую линейку телевизоров с диагональю 42 дюйма. Скорее всего партнером узбекской компании станут китайские инвесторы. Первая пробная партия составит 10 тысяч единиц продукции.

Есть свои планы и у Roison, которая в конце этого года намерена завершить второй этап расширения собственного завода электробытовой техники в Джизаке. Это позволит довести объем выпуска телевизоров на предприятии до 200 тысяч. Общая стоимость проекта превышает 26 миллионов долларов.

Лента новостей
0