ТАШКЕНТ, 1 мар — Sputnik. В Узбекистане продолжается борьба с нелегальными извозчиками. Заместитель начальника департамента по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта столичного хокимията Фарход Мирзаев рассказал ИА "Жахон" о результатах проверки и о требованиях к легальным таксистам.
По словам Мирзаева, сами потенциальные клиенты такси должны осознавать опасность использования нелегальных перевозчиков. Это может угрожать не только материальными последствиями. но также здоровью и жизни пассажирам, так как большинство нелегальных такси использует технически неисправный или не сертифицированный автотранспорт.
"Садясь в лицензированное такси, человек может быть спокоен. Перед выездом из гаража каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр: проверяется его общее состояние, проводится тест на употребление алкоголя. Только после этого врач ставит штамп допуска в путевой лист. Туда же вносится отметка о прохождении технического осмотра автотранспортного средства дежурным механиком. Проверяется не только исправность машины, но и ее внешний вид, санитарное состояние. Подобный подход позволяет гарантировать оказание транспортных услуг в соответствии с требованиями безопасности", — подчеркнул представитель департамента транспорта.
Говоря о требованиях, предъявляемых к легальным перевозчикам, Мирзаев отметил, что они вполне просты и выполнимы и действуют около 10 лет.
К техническим особенностям самого авто стоит отнести наличие единых опознавательных знаков внешнего и внутреннего информационного оформления: оранжевый авто фонарь на крыше с надписью "ТАХI", композиция из традиционных черных "шашечек" и буквы "Т", а также название фирмы перевозчика на передних дверях и госномер из специальной серии. Для оказания услуг в столице машина должна быть цвета слоновой кости.
Также автомобиль такси должен быть укомплектован фонарем зеленого цвета на лобовом стекле, таксометр, средство радиосвязи и табличку с фотографией водителя, указанием фамилии, имени, отчества, госномера, времени начала и окончания работы, контактных данных перевозчика, стоимости проезда, сведений о лицензии и страховке.
При этом представитель комитета отметил, что зачастую большую часть расходов по оформлению и оборудованию автомобиля таксомоторные компании берут на себя и выполняют весь комплекс работ при согласии владельца.
Сам водитель должен быть старше 21 года, с правами категории "В" и водительским стажем не менее трех лет. При соблюдении необходимых требований, наличии всех документов лицензия для работы при действующем автопарке выдается в течение двух рабочих дней.
Помимо преимуществ при подборе клиентов, официально работающие таксисты имеют все положенные по закону социальные льготы, трудовой стаж и медицинское страхование.
Один из главных аргументов нелегальных "бомбил" по поводу цены услуг Мирзаев парировал тем, что незначительно более высокий тариф оправдывается мерами безопасности и комфортом поездки. Кроме того, уровень тарифов официального такси регламентируется городскими властями.
"Регулярно на основе решения Министерства финансов столичный хокимият принимает документ, где обозначена предельная стоимость каждого километра пути. На сегодняшний день, к примеру, она составляет 500 сумов на автомобиле эконом-класса и 800 сумов для бизнес-класса", — уточнил чиновник.
Расценки по услуге подачи машины устанавливаются самими перевозчиками, но по словам Мирзаева, они не так существенны и в конечном итоге не влияют на ценообразование.
За десять дней рейдов в столице Узбекистана выявлено свыше 180 нелегальных таксистов. В этой работе будут применяться и камеры видеонаблюдения.