ТАШКЕНТ, 7 мар — Sputnik. Французская Alstom и узбекская железнодорожная компания намерены инвестировать 3,5 миллиона долларов в организацию производства в Узбекистане электрических асинхронных двигателей, сообщил корреспонденту Sputnik источник в "Узбекистон темир йуллари".
Проектная мощность производства к 2017 году должна превысить 200 тысяч штук двигателей в год. Новое производство нацелено на выпуск двигателей для различных видов подвижного состава, включая электро- и дизельные локомотивы, а также пригородные и дизельные поезда.
Меморандум о взаимопонимании по созданию в Узбекистане производства асинхронных двигателей был подписан в рамках Международного инвестиционного форума в Ташкенте. Проект призван обеспечить модернизацию производственной базы нашей экономики и создание новых рабочих мест.
"Была проведена большая работа по изучению нашими сторонами рынка: какие типы асинхронных двигателей нужны в Узбекистане и в соседних государствах. Одним из условий создания совместного производства является повышение экспортного потенциала республики за счет освоения выпуска экспортоориентированной продукции", – отметил собеседник.
Специалисты из Alstom готовы поделиться опытом и новейшими технологиями в области решений для транспортной отрасли. Данный проект рассматривается французами как первый шаг в развитии долгосрочных партнерских связей с Узбекистаном.
По словам источника, в этих двигателях будет использоваться технология, которая еще не представлена на рынке стран СНГ, что позволит удешевить обслуживание, упростить производственный цикл и повысить энергоэффективность подвижного состава.
Также, по заявлению представителей "Узбекистон темир йуллари", стороны планировали подписать соглашение для начала реализации данного проекта.
Машиностроительная компания Alstom — один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Компания выпускает энергогенерирующее оборудование, железнодорожные локомотивы, высокоскоростные электропоезда серий TGV и AGV, скоростные электропоезда серии Pendolino, трамваи, электрофильтры для промышленного производства. Ранее также имела в своем составе судостроительное подразделение, проданное в 2006 году. Компанией были построены такие лайнеры, как "Нормандия" и Queen Mary 2, а также первые УДК "Мистраль".