Sasol к лету может выйти из строительства GTL-завода в Узбекистане

© Sputnik / Тарас Литвиненко / Перейти в фотобанкНа автозаправочной станции
На автозаправочной станции - Sputnik Узбекистан
Подписаться
Финансирование проекта общей стоимостью 5,6 миллиарда долларов планировалось осуществить за счет собственных средств учредителей СП Uzbekistan GTL.

ТАШКЕНТ, 9 мар — РИА Новости. Южноафриканская Sasol в первой половине 2016 года примет решение о своем дальнейшем участии в строительстве завода по производству синтетического топлива (процесс GTL — gas to liquid) на юге Узбекистана, сообщил представитель Sasol.

"В феврале мы приняли решение пересмотреть свое долгосрочное участие в строительстве завода GTL в Узбекистане из-за существующих цен на нефть", — уточнил собеседник агентства. Он уточнил, что к лету "акционеры компании определятся с участием в проекте", не конкретизировав детали.

В ноябре 2009 года национальная холдинговая копания "Узбекнефтегаз", южноафриканская Sasol и малайзийская Petronas создали СП Uzbekistan GTL для строительства завода GTL на базе Шуртанского газохимического комплекса в Узбекистане. В настоящий момент Sasol и "Узбекнефтегаз" владеют по 44,5% в проекте, Petronas — 11%. Летом 2013 года Sasol приняла решение сократить свою долю в проекте до 25,5% к началу строительства завода, оставшаяся часть может быть распределена среди действующих акционеров, либо передана новым участникам СП. В настоящий момент СП активно ведет поиск дополнительных участников для проекта.

Заправщик возвращает заправочный пистолет в слот - Sputnik Узбекистан
Uzbekistan GTL не нашел средств для завода синтетического топлива

Ранее сообщалось, что в течение двух последних лет Uzbekistan GTL не может создать международный банковский консорциум и привлечь внешние займы для финансирования строительства завода из-за негативной конъюнктуры цен на энергоресурсы.

Завод будет перерабатывать 3,5 миллиарда кубометров газа и производить 864 тысячи тонн дизтоплива, 304 тысячи тонн авиакеросина, 395 тысяч тонн нафты и 11,2 тысячи тонн сжиженного газа в год. Строительство "под ключ" технологической части завода будет осуществлять южнокорейская Hyundai Engineering & Construction. Ранее СП планировало начать строительство технологической части завода в конце 2014 года, затем передвинуло эти сроки на четвертый квартал 2015 года, планируя первоначально завершить проект в августе 2017 года.

Финансирование проекта общей стоимостью 5,6 миллиарда долларов планировалось осуществить за счет собственных средств учредителей СП Uzbekistan GTL, а также кредитов от консорциума банков на условиях проектного финансирования (до 70% от суммы).

Лента новостей
0